Заключение

по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Пачинского сельского поселения за 2014 год.

 

В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

1.Устав муниципального образования Пачинское сельское поселение, утвержденный решением Пачинской сельской Думы от 13.12.2005 № 4/16;

2.Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пачинское сельское поселение, утверждённое решением Пачинской сельской Думы от 16.12.2008 № 13/48;

3.Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Пачинского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 15.06.2006 № 13;

4.Методика формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Пачинского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 29.08.2013 № 48;

5.Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Пачинского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 14.10.2013 № 59.

6.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пачинского сельского поселения, утверждённый постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 16.12.2013 № 71.

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Пачинское сельское поселение по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативным правовым актам РФ, Кировской области.

Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчёт о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 27.03.2015 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Бюджет Пачинского сельского поселения на 2014 год (далее – Бюджет) утвержден решением Пачинской сельской Думы от 13.12.2013 № 13/43, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

Бюджет утвержден по доходам в сумме 2 639,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 640,1 тыс. рублей, дефицит 1 тыс. рублей.

Собственные доходы запланированы в сумме 539,8 тыс. рублей (20,5 %), финансовая помощь в сумме 2 099,3 тыс. рублей (79,5 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2014 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2015 года равный нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения равный нулю.

Расходы Бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов. Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета

В процессе исполнения Бюджета, сельской Думой принято 6 решений о внесении изменений в Бюджет, в результате которых увеличен план по доходам на 98 тыс. рублей или на 3,7 %, по расходам - на 140,9 тыс. рублей или на 5,3 %.

План доходов Бюджета увеличился на 98 тыс. рублей, в том числе:

по безвозмездным поступлениям в целом рост на 9,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличение

прочие межбюджетные трансферты на 66,9 тыс. рублей.

уменьшение

дотации на 56,6 тыс. рублей;

субсидии на 0,5 тыс. рублей.

собственные доходы увеличение в целом составило 88,2 тыс. рублей, в том числе: увеличение:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 95 тыс. рублей или в 2,9 раза;

аренда земли на 56,8 тыс. рублей или в 3,4 раза;

реализация имущества на 26,5 тыс. рублей;

компенсация затрат государства на 5,3 тыс. рублей;

самообложение на 0,6 тыс. рублей.

уменьшение:

акцизы на 61 тыс. рублей или на 21 %;

налог на доходы физических лиц на 35 тыс. рублей или на 34,7 %.

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 140,9 тыс. рублей в том числе:

увеличение:

01 Общегосударственные вопросы на 11,8 тыс. рублей или на 0,8 %;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 54,8 тыс. рублей или на 9,6 %;

05 ЖКХ на 94,9 тыс. рублей или на 68,5 %.

уменьшение:

04 Национальная экономика на 17 тыс. рублей или на 5,8 %;

07 Образование на 0,5 тыс. рублей или на 10 %;

10 Социальная политика на 3,1 тыс. рублей или на 4 %.

Исполнение доходов Бюджета

Выполнение Бюджета по доходам составило в целом 101,5 %  (уточнённый план 2 737,1 тыс. рублей, исполнено 2 778,6 тыс. рублей).

План собственных доходов Бюджета – 628 тыс. рублей, выполнение – 669,5 тыс. рублей или 106,6 %, к уровню 2013 года доходов поступило больше на 265,6 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 408,8 тыс. рублей или 110,3 %;

неналоговые доходы – 260,7 тыс. рублей или 101,3 %;

безвозмездные поступления – 2 109,1 тыс. рублей или 100 %.

Налоговые доходы

За 2014 год доля налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составила 61,1 %, по сравнению с 2013 годом объем налоговых доходов увеличился на 208,6 тыс. рублей или на 104,2 %.

Первый по объёму поступлений источник налоговых доходов - акцизы. В объёме собственных доходов поступления составили 35 %, налоговых доходов – 57,3 %.

При уточненном плане – 230,2 тыс. рублей, поступило в бюджет 234,2 тыс. рублей, выполнение – 101,8 %.

Поступления налога на доходы физических лиц - 101,4 тыс. рублей, при уточнённом плане 65,9 тыс. рублей. Рост к 2013 году – 4,6 тыс. рублей или 4,8 %.

Земельного налога поступило 65,8 тыс. рублей, при плане 66,5 тыс. рублей.

Налога на имущество физических лиц привлечено 5,5 тыс. рублей или 91,7 % от плана.

Госпошлины перечислено 1,8 тыс. рублей, при плане 2 тыс. рублей.

Неналоговые доходы

В структуре собственных доходов Бюджета неналоговые доходы составили 38,9 %.

По сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 57 тыс. рублей или на 28 %.

Основным источником неналоговых доходов (56,7 %) являются прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения (за наем жилья, за воду), которые составили 147,7 тыс. рублей, при плане - 145 тыс. рублей.

Доходы от аренды земли поступили в Бюджет в сумме 80,7 тыс. рублей, при плане 80 тыс. рублей или 100,9 %.

Поступления от реализации муниципального имущества составили 26,5 тыс. рублей или 100 % от плана.

Прочие доходы от компенсации затрат государства - 5,3 тыс. рублей.

Самообложение граждан поступило в сумме 0,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений от общего объёма доходов Бюджета составили 75,9 %.

По отношению к безвозмездным поступлениям 2013 года поступления в Бюджет уменьшились на 1 947 тыс. рублей или на 48 %.

В процессе исполнения Бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 9,8 тыс. рублей или на 0,5 %. Фактически в Бюджет поступило 2 109,1 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – план – 1 987,5 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субсидии – план – 4,5 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субвенции – план – 50,2 тыс. рублей, исполнено 100 %;

прочие межбюджетные трансферты – план – 66,9 тыс. рублей, исполнено 100 %.

Исполнение Бюджета по расходам

Исполнение расходной части Бюджета составило в целом к уточненным годовым назначениям 91,6 %. При плане 2 781 тыс. рублей, фактическое исполнение – 2 548,5 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходов в разрезе разделов бюджетной классификации

Общегосударственные расходы

В целом по разделу уточненные бюджетные назначения на год составили 1 516,2 тыс. рублей, исполнение – 1 504,1 тыс. рублей или 99,2 %.

Средства резервного фонда администрации Пачинского сельского поселения в 2014 году не расходовались.

Национальная оборона

Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 50,2 тыс. рублей, исполнено 50,2 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы c начислениями израсходовано 50,2 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

При уточненном плане 628,1 тыс. рублей, расходы на обеспечение пожарной безопасности составили 626,1 тыс. рублей.

Национальная экономика

При уточненном плане 274,2 тыс. рублей израсходовано 130,3 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В первоначальном плане расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли 138,5 тыс. рублей. В результате внесённых изменений  план расходов увеличился до 233,4 тыс. рублей, фактическое исполнение – 158,9 тыс. рублей или 68,1 %.

Образование

Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров произведены на 4,5 тыс. рублей, при плане 4,5 тыс. рублей.

Социальная политика

При уточненном плане 74,4 тыс. рублей, освоение средств составило 74,4 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита Бюджета.

В соответствии с п.1.3 решения Пачинской сельской Думы от 13.12.2013 № 13/43 «О бюджете муниципального образования Пачинское сельское поселение на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» дефицит Бюджета утвержден в сумме 1 тыс. рублей. В процессе исполнения Бюджета плановый дефицит принят в объеме 43,9 тыс. рублей или 7 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Источником финансирования дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Согласно данных отчета об исполнении Бюджета получен профицит в сумме 230,1 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень его сбалансированности, устойчивости и дотационности.

Анализ финансовой устойчивости производится по следующим показателям:

коэффициент бюджетной зависимости (показывает долю дотаций и субсидий в общей сумме доходов Бюджета за вычетом субвенций)

плановый коэффициент – 79,1 %, фактический – 75,5 %.

коэффициент обеспеченности территории собственными доходами (показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов Бюджета за вычетом субвенций)

плановый коэффициент – 20,9 %, фактический – 24,5 %.

При сравнении плановых и фактических показателей делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости при исполнении Бюджета улучшились.

По сравнению с 2013 годом коэффициент обеспеченности территории собственными доходами вырос с 9,2 % до 24,5 %.

Выводы и предложения:

Отчёт об исполнении Бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Пачинского сельского поселения в срок.

Основные параметры Бюджета выполнены.

В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по доходам, недостаточен контроль над поступлением в Бюджет местных налогов и сборов, плохо проводится работа по взысканию задолженности по данным платежам.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2015 – 0,8 тыс. рублей.

Недоимка по земельному налогу на 01.01.2015 – 14,3 тыс. рублей.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении Бюджета утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Пачинского сельского поселения на 2015 год.

 

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 16.05.2015 года.

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                А.С. Таймаров

 

16.04.2015 год.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 44 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top