Заключение

по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Ныровского сельского поселения за 2014 год.

В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

1)   Устав муниципального образования Ныровское сельское поселение, утвержденный решением Ныровской сельской Думы от 09.12.2005 № 4/7.

2)    Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ныровское сельское поселение, утверждённое решением Ныровской сельской Думы от 15.12.2008 № 11/50;

3)   Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Ныровского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Ныровского сельского поселения от 03.11.2009 № 71;

4)   Методика формирования доходов и планирования бюджетных ассигнований бюджета Ныровского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Ныровского сельского поселения от 23.08.2011 № 35;

5)   Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2015 год, утверждённый приказом администрации Ныровского сельского поселения от 23.12.2014 № 11-осн.;

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Ныровское сельское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативным правовым актам РФ, Кировской области.

Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчёт о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 27.02.2015 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Бюджет Ныровского сельского поселения на 2014 год утвержден решением Ныровской сельской Думы от 20.12.2013 № 11/51, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

Бюджет сельского поселения на 2014 год утвержден по доходам в сумме 2 197,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 212,3 тыс. рублей, дефицит 15 тыс. рублей (что не противоречит статье 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения в сумме 15 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Собственные доходы запланированы в сумме 962,3 тыс. рублей (43,8 %), финансовая помощь в сумме 1 235 тыс. рублей (56,2 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2014 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2015 года равный нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения равный нулю.

Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов.    Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета

            В процессе исполнения бюджета за 2014 год сельской Думой принято 7 решений о внесении изменений в бюджет, в результате которых увеличен план по доходам на 1 372,5 тыс. рублей или на 62,5 %; по расходам - на 1 484 тыс. рублей или на 67,1 %, с плановым дефицитом 126,5 тыс. рублей, покрываемым за счет изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

В соответствии с принятыми решениями увеличение планового объема поступлений в бюджет поселения составило в целом 1 372,5 тыс. рублей, в том числе:

по безвозмездным поступлениям в целом рост на 1 233 тыс. рублей, в том числе:

субсидии на 807 тыс. рублей;

прочие межбюджетные трансферты на 78 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций на 118 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления на 230 тыс. рублей.

собственные доходы увеличение в целом составило 139,5 тыс. рублей, в том числе: увеличение:

единый сельскохозяйственный налог на 94,4 тыс. рублей;

доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 69,5 тыс. рублей или в 2,7 раза;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 65 тыс. рублей или на 81,3 %;

доходы от продажи земельных участков на 28 тыс. рублей;

земельный налог на 8,8 тыс. рублей или на 4,7 %;

компенсация затрат государства на 6,3 тыс. рублей;

госпошлина на 0,7 тыс. рублей или на 28 %;

средства самообложения граждан на 0,7 тыс. рублей.

уменьшение:

налог на доходы физических лиц на 78,3 тыс. рублей или на 17,9 %;

акцизы на 50 тыс. рублей или на 24,2 %;

налог на имущество физических лиц на 4 тыс. рублей или в 3 раза;

денежные взыскания (штрафы) на 1,6 тыс. рублей;

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 1 484 тыс. рублей или на 67,1 %, в том числе:

увеличение:

01 Общегосударственные вопросы на 84,3 тыс. рублей или на 6,9 %;

05 ЖКХ на 778,7 тыс. рублей или в 6,33 раза;

08 Культура и кинематография на 671,2 тыс. рублей;

10 Социальная политика на 9,2 тыс. рублей или на 12,1 %.

уменьшение:

04 Национальная экономика на 50 тыс. рублей или на 24,2 %;

11 Физическая культура и спорт на 9,4 тыс. рублей или на 1,9 %.

Исполнение доходов бюджета

За 2014 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 100,9 %  (уточнённый план 3 569,7 тыс. рублей, исполнено 3 602,4 тыс. рублей).

План собственных доходов бюджета на 2014 год – 1 101,8 тыс. рублей, выполнение – 1 134,4 тыс. рублей или 103 %, к уровню 2013 года доходов поступило больше на 320,8 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 850,3 тыс. рублей или 104,8 %;

неналоговые доходы – 284,1 тыс. рублей или 97,9 %;

безвозмездные поступления – 2 467,9 тыс. рублей или 100 %.

Налоговые доходы

За 2014 год доля налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составила 75 %, по сравнению с 2013 годом объем налоговых доходов увеличился на 262,6 тыс. руб.

Как и в предыдущем периоде, в 2014 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц.

Доля поступлений НДФЛ в общем объеме доходов бюджета составила 10,3 %; в объеме собственных доходов 32,7 %, в объеме налоговых доходов 43,6 %.

При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 359 тыс. рублей, поступило в бюджет 371 тыс. рублей или 103,3 %.

По сравнению с предыдущим годом объём поступлений по налогу на доходы физических лиц увеличился на 1,3 %, или на 4,8 тыс. рублей, за счет роста налогооблагаемой базы.

Второй по объёму поступлений источник налоговых доходов - земельный налог. В объёме собственных доходов поступления составили 18,8 %, налоговых доходов – 25,2 %.

При уточненном плане земельного налога 196,2 тыс. рублей, поступило в бюджет 214,2 тыс. рублей, выполнение – 109,2 %. По сравнению с предыдущим годом объём налога уменьшился на 1,3 тыс. рублей.

Акцизы поступили в бюджет поселения в сумме 165,5 тыс. рублей, при плановой сумме 156,8 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 94,4 тыс. рублей или 100 % от плановой суммы.

Госпошлины поступило 3,2 тыс. рублей, при плане 3,2 тыс. рублей.

Налога на имущество физических лиц привлечено 2 тыс. рублей или 100% от плана.

Неналоговые доходы

В структуре доходов бюджета поселения за 2014 год неналоговые доходы составили 7,9 %.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (122,3 тыс. рублей) увеличен на 167,9 тыс. рублей или в 2,37 раза и составил 290,2 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 284,1 тыс. рублей или 97,9 %.

По сравнению с 2013 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 58,2 тыс. рублей или на 25,8 %.

Основным источником неналоговых поступлений являются прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения (за наем жилья), которые составили 145 тыс. рублей, при плановой сумме 145 тыс. рублей.

Доходы от аренды муниципального имущества поступили в бюджет поселения в сумме 104,1 тыс. рублей, при плане 110,2 тыс. рублей или 94,5 %.

Доходы от продажи земельных участков первоначально не планировались. В процессе исполнения бюджета план увеличен до 28 тыс. рублей. Фактически поступило 28,1 тыс. рублей или 100,4 %.

Прочие доходы от компенсации затрат государства поступили в бюджет поселения в сумме 6,3 тыс. рублей.

Средства самообложения граждан поступили в сумме 0,7 тыс. рублей, при плане 0,7 тыс. рублей.

Администрацией городского поселения не принимается должных мер к привлечению дополнительных неналоговых доходов в бюджет поселения, к реализации неиспользуемого муниципального имущества. На сайте городского поселения нет информации о неиспользуемом муниципальном имуществе.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 68,5 %.

По отношению к безвозмездным поступлениям 2013 года поступления в бюджет поселения в 2014 году увеличились на 1 021,8 тыс. рублей или на 70,7 %.

В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 1 233 тыс. рублей или в 2 раза. Фактически в бюджет поселения поступило 2 467,9 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – план – 1 184,8 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субсидии – план – 806,9 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субвенции – план – 50,2 тыс. рублей, исполнено 100 %;

иные межбюджетные трансферты – план - 78 тыс. рублей, исполнено 100 %;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций – план - 118 тыс. рублей, исполнено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – план - 230 тыс. рублей, исполнено 100 %.

Исполнение бюджета по расходам

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2014 год составило в целом к уточненным годовым назначениям 92 %. При плане 3 696,3 тыс. рублей, фактическое исполнение – 3 401,7 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2014 год.

Общегосударственные расходы

В целом по разделу уточненные бюджетные назначения на год составили 1 305,4 тыс. рублей, исполнение – 1 300,2 тыс. рублей или 99,6 %.

Средства резервного фонда администрации Ныровского сельского поселения в 2014 году не расходовались.

02 Национальная оборона

Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 50,2 тыс. рублей, исполнено 50,2 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 47,1 тыс. рублей. Расходы на увеличение стоимости материальных запасов произведены в сумме 3,1 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

При уточненном плане 9,3 тыс. рублей, расход составил 4,2 тыс. рублей.

04 Национальная экономика

При уточненном плане 156,8 тыс. рублей израсходовано 73,6 тыс. рублей.

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

В первоначальном плане расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли 145,9 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов увеличился до 924,6 тыс. рублей, фактическое исполнение – 745,7 тыс. рублей или 80,7 %.

08 Культура и кинематография

Расходы составили 651,5 тыс. рублей при плановой сумме 671,2 тыс. рублей.

10 Социальная политика

При уточненном плане 85,2 тыс. рублей освоение средств составило 85,2 тыс. рублей.

11 Физическая культура и спорт

Расходы произведены в сумме 491,1 тыс. рублей или 99,5 % от плановой суммы.

Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.1.3 решения Ныровской сельской Думы от 20.12.2013 № 11/51 «О бюджете Ныровского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» дефицит бюджета утвержден в сумме 15 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 126,5 тыс. рублей или 11,5 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Источником финансирования дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Согласно данных отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2014 год профицит бюджета составил 200,7 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности. Оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из областного бюджета.

По плановым показателям коэффициент бюджетной зависимости составлял 56,2 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 43,8 %.

По фактическим показателям коэффициент бюджетной зависимости 68,5 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами 31,5 %.

При сравнении плановых и фактических показателей делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2014 год ухудшились.

Выводы и предложения:

Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Ныровского сельского поселения в срок.

За 2014 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом - 100,9 % (уточненный план – 3 569,8 тыс. рублей, поступило – 3 602,4 тыс. рублей).

Бюджет поселения по расходам выполнен на 92 %, произведено расходов на 3 401,7 тыс. рублей.

В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по доходам, недостаточен контроль над поступлением в бюджет местных налогов и сборов, плохо проводится работа по взысканию задолженности по данным платежам.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц составила на 01.01.2015 - 66 рублей.

Недоимка по земельному налогу на 01.01.2015 - 22,5 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета поселения выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета Ныровского сельского поселения за 2014 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Ныровского сельского поселения на 2015 год.

 

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 20.04.2015 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                А.С. Таймаров

20.03.2015 год.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 46 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top