Заключение

на проект решения Тужинской районной Думы

«О бюджете Тужинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Проект решения Тужинской районной Думы «О бюджете Тужинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Проект) администрацией Тужинского муниципального района направлен на рассмотрение Тужинской районной Думе 19.11.2019года, что соответствует статье 30 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район, утверждённого решением Тужинской районной Думы от 12.12.2008 № 36/288 (далее – Положение).

Формирование бюджета Тужинского муниципального района на 2020 год (далее – Бюджет) и на плановый период  2021  и  2022 годов осуществлялось в соответствии с проектом закона области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»,  прогнозом социально-экономического развития Тужинского района, муниципальными программами Тужинского района.

         Проектом предлагается утвердить основные характеристики Бюджета:

доходы – 130 562 тыс. рублей;

расходы – 132 642 тыс. рублей;

дефицит – 2 080 тыс. рублей.

Доходы Бюджета

Проектом предлагается утвердить доходы Бюджета в размере 130 562 тыс. рублей, что на 4 509,4 тыс. рублей, или на 3,6 % больше уточнённого плана 2019 года, за счёт планирования безвозмездных поступлений в большем на 5 601,4 тыс. рублей объёме.

Собственные доходы Бюджета без учета безвозмездных поступлений планируются в размере  29 626,2 тыс. рублей, что на 552 тыс. рублей, или на 1,8 % меньше уточнённого плана текущего года. Собственные доходы составляют 22,7 % от общей суммы доходов Бюджета.

тыс. рублей

Показатели

 2019 год оценка

Структура %

2020 прогноз

 

Структура %

2020 к 2019

В сумме

В %

Доходы, всего

126 052,6

      100

130 562

100

+ 4 509,4

+3,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

24 691,7

      19,6

24 825,2

19

     +133,5

+0,5

Неналоговые доходы

      5 486,5

       4,4

        4 801

3,7

-685,5

-12,5

Безвозмездные поступления

     95 874,4

       76

     100 935,8

77,3

+5 061,4

+5,3

 

 

Налоговые доходы

 

Налоговые доходы Бюджета планируются в объёме 24 825,2 тыс. рублей и увеличатся по сравнению с уточнённым планом 2019 года на 133,5 тыс. рублей, или на 0,5 %.

Удельный вес налоговых доходов в собственных доходах Бюджета – 83,8 %.

Основные источники налоговых поступлений в 2020 году:

налог на доходы физических лиц – 9 067,3тыс. рублей, или 36,5 % от общего объёма налоговых доходов;

налог, взимаемый с применением упрощённой  системы  налогообложения – 8 891,6 тыс. рублей, или 35,8 %;

акцизы – 3 382,6 тыс. рублей, или 11,5 %;

единый налог на вменённый доход – 1 683,6 тыс. рублей, или 6,8 %.

 

        

тыс. рублей

Показатели

2019 оценка

Структура %

2020 прогноз

Структура %

2020 к 2019 + - сумма

2020 к 2019 +- %

Налоговые доходы (всего)

24 691,7

100

24 825,2

100

+133,5

+0,5

НДФЛ

8 389,4

34

9 067,3

36,5

+677,9

+8,1

Акцизы

2 733,7

11,1

3 382,6

13,6

+648,9

+23,7

Единый сельхозналог

516,1

2,1

22,3

0,1

-493,8

-95,7

Налог, взимаемый с применением УСНО

9 595,5

38,9

8 891,6

35,8

-703,9

-7,3

Единый налог на вменённый доход

1 741,7

7

1 683,6

6,8

-58,1

-3,3

Налог (патент)

691,4

2,8

608,4

2,4

-83

-12

Налог на имущество организаций

713,9

2,9

846,9

3,4

+133

+18,6

Госпошлина

310

1,2

322,5

1,3

+12,5

+4

 

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы Бюджета планируются в объёме 4 801 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 685,5 тыс. рублей, или на 35,6 %. Удельный вес неналоговых доходов в собственных доходах Бюджета – 18,4 %.

тыс. рублей

Показатели

 2019 оценка

Структура %

Прогноз 2020 год

Структура %

2020 к 2019 +-сумма

2020 к 2019 +- %

Неналоговые доходы, всего в том числе:

5 486,5

100

4 801

100

-685,5

-12,5

Доходы от использования муниципального имущества

1 689,5

30,8

1 610

33,6

-79,5

-4,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

25,9

0,5

11,7

0,2

-14,2

-54,8

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

3 544,7

64,6

3 179,3

66,2

-365,4

-10,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

93,4

1,7

0

0

-93,4

-100

Штрафы.

133

2,4

0

0

-133

-100

 

Основные источники неналоговых доходов в 2020 году:

доходы от оказания платных услуг – 3 179,3 тыс. рублей, или 66,2 % от общей суммы;

доходы от использования муниципального имущества (аренда земли, аренда имущества, прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности) – 1 610 тыс. рублей, или 33,6%.

Безвозмездные поступления

Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с прогнозом закона Кировской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов».

тыс. рублей

Показатели

2019 оценка

2020 прогноз

2020к 2019 +- сумма

2020 к 2019 +- %

Безвозмездные поступления, всего

95 874,4

100 935,8

+5 061,4

+5,3

 том числе:

 

 

 

 

Дотации

23 569,5

28 142

+4 572,5

+19,4

Субсидии

54 141,6

55 038,9

+897,3

+1,7

Субвенции

16 290,3

17 405,3

+1 115

+6,8

Иные межбюджетные трансферты

1 479,3

349,6

-1 129,7

-76,4

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

160

0

-160

-100

Прочие безвозмездные поступления

245

0

-245

-100

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

-11,3

0

+11,35

+100

 

Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 100 935,8 тыс. рублей, что составляет 77,3 % от общей суммы доходов Бюджета. По сравнению с уточнённым планом текущего года безвозмездные поступления увеличатся на 5 061,4 тыс. рублей, или на 5,3 %.

 

Расходы Бюджета

тыс. рублей

Расходы

Раздел

2019 оценка

2020 прогноз

2020 к 2019 +-сумма

2020 к 2019 +-%

Всего расходов

00

128 551,2

132 642

+4 090,8

+3,2

Общегосударственные вопросы

01

22 306,1

22 615,9

+309,8

+1,4

Национальная оборона

02

509,1

533

+23,9

+4,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

1 097,9

912,8

-185,1

-16,9

Национальная экономика

04

24 817,9

34 954

+10 136,1

+40,8

в т.ч. дорожное хозяйство

 

21 963,6

32 424,6

+10 461

+47,6

ЖКХ

05

602,4

368

-234,4

-38,9

Охрана окружающей среды

06

62,9

50

-12,9

-20,5

Образование

07

31 830,4

31 534,7

-295,7

-0,9

Культура и кинематограф.

08

26 118,5

24 915,6

-1 202,9

-4,6

Социальная политика

10

7 216,7

6 802,1

-414,6

-5,7

Физкультура и спорт

11

3 175,5

42

-3 133,5

-98,7

Обслуживание мун. долга

13

1 271,2

1 151,3

-119,9

-9,4

Межбюджетные трансф.

14

9 542,7

8 762,6

-780,1

-8,2

 

Проектом предлагается утвердить расходы Бюджета в размере 132 642 тыс. рублей, что на 4 090,8 тыс. рублей, или на 3,2 % выше уточнённого плана 2019 года.

Выше уточнённого плана текущего года планируются расходы по следующим разделам:

«Общегосударственные вопросы» на 309,8 тыс. рублей, или на 1,4 %;

«Национальная оборона» на 23,9 тыс. рублей, или на 4,7 %;

«Национальная экономика» на 10 136,1 тыс. рублей, или на 40,8 %.

Ниже уточнённого плана 2019 года планируются расходы по следующим разделам:

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 185,1 тыс. рублей, или на 16,9 %;

«ЖКХ» на 234,4 тыс. рублей, или на 38,9 %;

«Охрана окружающей среды» на 12,9 тыс. рублей, или на 20,5 %;

«Образование» на 295,7 тыс. рублей, или на 0,9 %;

«Культура и кинематография» на 1 202,9 тыс. рублей, или на 4,6 %;

«Социальная политика» на 414,6 тыс. рублей, или на 5,7 %;

 «Физическая культура и спорт» на 3 133,5 тыс. рублей, или на 98,7 %;

 «Обслуживание муниципального долга» на 119,9 тыс. рублей, или на 9,4 %;

 «Межбюджетные трансферты» на 780,1 тыс. рублей, или на 8,2 %.

Муниципальные программы

Бюджет является программным. Проектом предполагается финансирование 13 муниципальных программ на общую сумму 128 894,8 тыс. рублей.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на главу муниципального образования, Контрольно-счётную комиссию района.

В соответствии с п. 2.15. постановления администрации Тужинского муниципального района от 19.02.2015 № 89 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Тужинского муниципального района», муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объёмами бюджетных ассигнований, утверждёнными сводной бюджетной росписью Бюджета по состоянию на 31 декабря, в срок до 01.02.2020.

Дефицит Бюджета.

Проектом предлагается утвердить дефицит Бюджета в сумме 2 080 тыс. рублей.

Размер дефицита Бюджета соответствует ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом определён один источник финансирования дефицита Бюджета согласно статье 96 БК РФ:

изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета муниципального района на 01.01.2020 года – 2 080 тыс. рублей.

Муниципальный долг

Муниципальные заимствования в Бюджете планируются в сумме 13 000 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2021 года прогнозируется в сумме 13 000 тыс. рублей, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям - равный нулю.

Величина муниципального долга не превышает предел, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Анализ работы участников бюджетного процесса по формированию проекта Бюджета, применение ими нормативной правовой базы.

Работа участников бюджетного процесса по формированию проекта Бюджета проводилась в соответствии с постановлением администрации Тужинского муниципального района от 14.06.2019 № 197 «О мерах по составлению проекта бюджета муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2020 год и на плановый период 2021-2022годов» (далее – Постановление).

Постановление принято своевременно, в соответствии со статьёй 25 Положения.

Выводы

Проект соответствует нормам бюджетного законодательства.

Предложения

Проект Бюджета принять.

 

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Тужинского муниципального района                                        А.С. Таймаров

19.12.2019

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Счетчик

Scroll to top