Отчёт

 

О результатах совместного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Кировской области».

 

1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счётной комиссии Тужинского муниципального района на 2014 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии от 09.12.2013 года.

2. Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Анализ и оценка эффективности реализации планов мероприятий по повышению поступления доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов, анализ проблем исполнения консолидированного бюджета района.

3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Нормативные правовые акты Тужинского муниципального района, программные и другие документы по повышению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района.

4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия :

Консолидированный бюджет муниципального образования Тужинский муниципальный район (далее – Бюджет).

5. Проверяемый период деятельности: 2012 – 2013 годы.

6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

07.04.2014 - 20.06.2014.

7. Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

Бюджеты Тужинского муниципального района на 2012 и 2013 год составлялись в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования Тужинский муниципальный район на 2012-2016 годы, утверждённой решением Тужинской районной Думы от 12.12.2011 № 13/83.

Бюджетное послание главы района Тужинской районной Думе «О бюджетной политике на 2012 год» заслушано районной Думой и её решением от 28.11.2011 № 12/69 принято к руководству при исполнении бюджета муниципального района за 2012 год.

Администрацией Тужинского муниципального района и Департаментом финансов Кировской области заключено Соглашение № 27 от 18.01.2012 года о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Тужинской муниципальный район на 2012 год.

Соглашением предусмотрены условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из областного бюджета:

-исполнение плана налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Тужинской муниципальный район;

-недопущение роста недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Кировской области.

План налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2012 год – 22 740 тыс. рублей.

Факт – 21 389,8 тыс. рублей, или 94,1 %.

Соглашение по данному показателю не выполнено.

Недоимка в консолидированный бюджет Кировской области:

на 01.01.2012 года – 3 061 тыс. рублей;

на 01.01.2013 года – 2 664,7 тыс. рублей.

Снижение недоимки за 2012 год – 396,3 тыс. рублей.

Соглашение по данному показателю выполнено.

Постановлением администрации Тужинского района от 19.01.2012 года № 21 утверждён план мероприятий на 2012 год по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Межведомственной комиссией при администрации Тужинского района в части вопросов урегулирования задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет (далее – Комиссия) за 2012 год проведено 28 заседаний, в том числе проведено 16 выездных заседаний комиссии в администрациях сельских и городского поселений по вопросу сокращения задолженности по платежам в бюджет.

Погашена задолженность по платежам в бюджет по физическим лицам в сумме 201,3 тыс. рублей.

Общая сумма задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, погашенная в результате работы Комиссии за 2012 год – 3 230,2 тыс. рублей.

Задачи, установленные в Бюджетном послании главы района в части стабилизации недоимки и прекращения её роста выполнены.

Недоимка в Бюджет за 2012 год уменьшилась на 241,5 тыс. рублей.

В целях увеличения доходной части бюджета муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью постановлением администрации Тужинского района от 13.12.2011 № 712 утверждена Программа управления муниципальным имуществом Тужинского муниципального района на 2012 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в 2012 году не достигнуты. При плановом показателе 2 886,4 тыс. рублей, за год в бюджет муниципального района поступило 2 368,8 тыс. рублей доходов от использования муниципального имущества.

Доходы от аренды муниципального имущества уменьшились по сравнению с 2011 годом на 358,1 тыс. рублей потому, что в результате проведённой претензионной работы в 2011 году поступило 308,4 тыс. рублей в погашение недоимки прошлых лет по арендной плате за муниципальное имущество по ОАО «Агросервис». Поступления платежей от реализации муниципального имущества, продажи земли уменьшились на 785,1 тыс. рублей.

Не реализованы планы приватизации помещения в административном здании в пгт. Тужа, ул. Набережная, д.1; помещения в здании стоянки автомашин в пгт. Тужа, ул. Свободы по общей нормативной цене 495 тыс. рублей.

Бюджетное послание главы района Тужинской районной Думе «О бюджетной политике на 2013 год» заслушано районной Думой и её решением от 25.10.2012 № 21/152 принято к руководству при исполнении бюджета муниципального района на 2013 год.

Администрацией Тужинского муниципального района и Департаментом финансов Кировской области заключено Соглашение от 24.01.2013 года № 26/2013 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Тужинский район на 2013 год.

 Соглашением предусмотрены условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из областного бюджета:

-исполнение утверждённого годового плана налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Тужинской район;

-недопущение роста недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Кировской области.

План налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2013 год – 24 827,2 тыс. рублей;

Факт – 25 706 тыс. рублей, или 103,5 %.

Соглашение по данному показателю выполнено.

Постановлением администрации Тужинского района от 28.03.2013 года № 173 утверждён план мероприятий на 2013 год по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссией за 2013 год проведено 12 заседаний.

Общая сумма задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, погашенная в результате работы Комиссии за 2013 год – 2 377,6 тыс. рублей.

Задачи, установленные в Бюджетном послании главы района, по сокращению недоимки не выполнены.

Недоимка в Бюджет за 2013 год увеличилась на 251 тыс. рублей.

Постановлением администрации Тужинского района от 13.11.2012 № 658 утверждена Программа управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Тужинского муниципального района на 2013 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы не достигнуты.

При плановом показателе 2 957,5 тыс. рублей, поступило 2 288,1 тыс. рублей доходов от использования муниципального имущества. Не реализован план приватизации здания военкомата по нормативной цене 600 тыс. рублей, по причине отсутствия регистрации права собственности на данный объект.

Бюджет выполнен:

2012 год – 96,7 %

План – 30 835,9 тыс. рублей. Факт – 29 806,2 тыс. рублей.

2013 год – 103,3 %

План – 33 108,6 тыс. рублей. Факт – 34 208,8 тыс. рублей.

Рост платежей в Бюджет 2013 года, по сравнению с 2012 годом, составил 4 402,6 тыс. рублей, или 14,8%.

Налоговые доходы поступили в Бюджет:

2012 год - 18 838,3 тыс. рублей; 2013 год – 20 789,7 тыс. рублей.

Рост поступлений 2013 года к 2012 году – 1 951,4 тыс. рублей, или 10,4%.

Доля налоговых доходов в собственных доходах Бюджета:

2013 год – 63,2 %; 2013 год – 60,8 %.

Основной налоговый источник доходов Бюджета – налог на доходы физических лиц. В общей сумме собственных доходов Бюджета доля налога:

2012 год – 42,9 %; 2013 год – 40,2 %.

В налоговых доходах Бюджета соответственно:

2012 год – 67,9 %; 2013 год – 66,1 %.

В связи с ежегодным ростом средней заработной платы (налогооблагаемой базы) отмечается ежегодный рост поступлений налога в Бюджет.

2012 год, по сравнению с 2011 годом рост на 797,3 тыс. рублей;

2013 год, по сравнению с 2012 годом на 952,8 тыс. рублей.

Единый налог на вменённый доход, поступления в Бюджет:

2012 год – 2 318,7 тыс. рублей; 2013 год – 2 216,1 тыс. рублей.

Доля налога в общей сумме доходов Бюджета:

2012 год – 7,8 %; 2013 год – 6,5 %.

В налоговых доходах Бюджета соответственно:

2012 год – 12,3 %; 2013 год – 10,7 %.

2013 год к 2012 году – снижение поступлений налога на 102,6 тыс. рублей объясняется тем, что количество плательщиков данного налога (индивидуальных предпринимателей) уменьшилось из-за снятия их с налогового учёта и прекращения деятельности, по причине роста платежей в Пенсионный фонд.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения:

2012 год – 1 280,6 тыс. рублей; 2013 год – 1 166,2 тыс. рублей.

Доля налога в общей сумме доходов Бюджета:

2012 год – 4,3 %; 2013 год – 3,4 %.

В налоговых доходах Бюджета соответственно:

2012 год – 6,8 %; 2013 год – 5,6 %.

2013 год к 2012 году – снижение поступлений на 114,4 тыс. рублей объясняется тем, что из-за роста платежей в Пенсионный фонд увеличились расходы налогоплательщиков и соответственно уменьшились начисления данного налога.

Единый сельскохозяйственный налог:

2012 год – 281,4 тыс. рублей; 2013 год – 25,3 тыс. рублей.

Поступления налога в общей сумме доходов Бюджета, налоговых доходов составляют незначительные суммы.

2013 год к 2012 году – значительное снижение поступлений налога на 256,1 тыс. рублей объясняется ростом расходов сельхозтоваропроизводителей на приобретение основных фондов (сельскохозяйственной техники), что уменьшило начисление налога.

Земельный налог является одним из основных доходных источников бюджетов сельских и городского поселений муниципального образования Тужинской муниципальный район.

Поступления налога в Бюджет:

2012 год – 1 339,5 тыс. рублей; 2013 год – 1 509,5 тыс. рублей.

Доля поступлений налога в общей сумме собственных доходов Бюджета:

2012 год – 4,5 %; 2013 год – 4,4 %.

В общей сумме налоговых доходов Бюджета соответственно:

2012 год – 7,1 %; 2013 год – 7,3 %.

Рост 2013 года к 2012 году – 170 тыс. рублей, или 12,7 %.

Поступления налога ежегодно растут в связи с выкупом арендуемых земельных участков в собственность.

Налог на имущество физических лиц поступает в бюджеты городского и сельских поселений, налог на имущество организаций в бюджет муниципального района.

Общая сумма налогов на имущество, поступившая в Бюджет:

2012 год – 683,5 тыс. рублей; 2013 год – 1910,9 тыс. рублей.

Доля налогов на имущество в общей сумме доходов Бюджета:

2012 год – 2,3 %; 2013 год – 5,6 %.

В общей сумме налоговых доходов Бюджета соответственно:

2012 год – 3,6 %; 2013 год – 9,2 %.

Рост 2013 года к 2012 году – 1227,4 тыс. рублей, или 179,6 %.

Значительный рост поступлений объясняется уплатой в 2013 году налога на имущество организаций по итогам налогового периода 2012 года и авансовых платежей 2013 года в связи с отменой льгот, предоставленных органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям по налогу на имущество в соответствии с Законами Кировской области от 01.06.2011 № 8-ЗО и от 03.10.2011 № 49-ЗО с 01.01.2012.

Неналоговые доходы поступили в Бюджет:

2012 год – 10 967,9 тыс. рублей; 2013 год – 13 419,1 тыс. рублей.

Рост 2013 года к 2012 году – 2 451,2 тыс. рублей, или 22,3 %.

Доля неналоговых доходов в собственных доходах Бюджета:

2012 год – 36,8 %; 2013 год – 39,2 %.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:

доходы от предоставления платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от использования муниципального имущества (арендная плата за землю, арендная плата за имущество, продажа земли, продажа имущества, отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, прочие поступления от использования имущества).

Доходы от предоставления платных услуг и компенсации затрат государства, поступившие в Бюджет:

2012 год – 4 952,6 тыс. рублей; 2013 год – 7 334,1 тыс. рублей.

Доля доходов от предоставления платных услуг и компенсации затрат государства в собственных доходах Бюджета:

2012 год – 16,6 %; 2013 год – 21,4 %.

В общей сумме неналоговых доходов Бюджета соответственно:

2012 год – 45,2 %; 2013 год – 54,6 %.

Рост 2013 года к 2012 году – 2 381,5 тыс. рублей, или 48,1 %.

Рост поступлений доходов от предоставления платных услуг и компенсации затрат государства объясняется ростом платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, платы за обучение в музыкальной школе, платы за услуги учреждений культуры.

Кроме того, в 2013 году в Бюджет поступило из федерального бюджета 617,8 тыс. рублей в возмещение расходов бюджета муниципального района, произведённых по решению суда на уплату коммунальных услуг работникам КОГБУЗ «Тужинская центральная районная больница».

Несмотря на рост платежей по сравнению с предыдущим годом, не выполнен план по доходам от оказания платных услуг за 2012 год управлением образования на 272,2 тыс. рублей.

В 2013 году не выполнены планы:

управлением образования на18,1 тыс. рублей;

отделом культуры на 37,3 тыс. рублей.

Невыполнение планов по доходам от платных услуг объясняется тем, что муниципальные учреждения не выполняют муниципальные задания по оказанию муниципальных услуг, утверждаемые ежегодно постановлениями администрации района.

В 2012 году не было обеспечено выполнение муниципальных заданий:

по организации библиотечного обслуживания;

по организации предоставления дошкольного образования;

по организации предоставления дополнительного образования детям;

по среднегодовому количеству учащихся в МКОУ СОШ с УИОП пгтТужа.

В 2013 году не выполнены муниципальные задания:

услуги по организации работ домов культуры, клубных формирований;

по организации предоставления дошкольного образования;

по организации предоставления дополнительного образования детям;

по среднегодовому количеству учащихся в МКОУ СОШ с УИОП пгтТужа.

Доходы от использования муниципального имущества, поступившие в Бюджет:

2012 год – 4 865,1 тыс. рублей; 2013 год – 5094,5 тыс. рублей.

Доля доходов от использования муниципального имущества в общей сумме собственных доходов Бюджета:

2012 год – 16,3 %; 2013 год – 14,9 %.

В общей сумме неналоговых доходов Бюджета соответственно:

2012 год – 44,4 %; 2013 год – 38 %.

Рост 2013 года к 2012 году – 229,4 тыс. рублей, или 4,7 %.

Рост поступлений доходов объясняется увеличением платы за наем жилья, платы за воду, ростом арендной платы за землю, за муниципальное имущество, ростом прибыли, полученной муниципальными унитарными предприятиями.

В Тужинском районе осуществляют деятельность два муниципальных унитарных предприятия.

МУП «Коммунальщик» за 2011 год получило 81 тыс. рублей чистой прибыли. В соответствии с утверждённым нормативом 20 % от этой суммы (16,2 тыс. рублей) перечислено в 2012 году в Бюджет своевременно.

В 2012 году сумма чистой прибыли МУП «Коммунальщик» составила 467 тыс. рублей. В соответствии с вновь утверждённым учредителем нормативом, 2 % от этой суммы (9,34 тыс. рублей) налога на прибыль перечислено в 2013 году в Бюджет своевременно.

МУП «Тужинское АТП» за 2012 год получило 1 048 тыс. рублей чистой прибыли, в соответствии с утверждённым нормативом 20 % от этой суммы (209,6 тыс. рублей) перечислено в 2013 году в Бюджет своевременно.

Значительная сумма прибыли МУП «Тужинское АТП» за 2012 год объясняется реализацией неиспользуемой техники. В 2013 году получен убыток – 401 тыс. рублей.

МУП «Коммунальщик» в 2013 году получен убыток – 72 тыс. рублей.

Администрацией Тужинского муниципального района (учредитель МУП «Тужинское АТП») ежегодно проводятся балансовые комиссии по оценке эффективности работы предприятия, на которых рассматриваются результаты работы за прошлый год, ставятся цели и задачи на предстоящий период. Перед балансовой комиссией специалистом по финансовому контролю финансового управления администрации района проводится проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Проводятся проверки эффективного использования муниципального имущества в предприятии.

На заседании районной Думы в марте 2013 года был заслушан отчёт директора о работе предприятия. В июне 2013 года проведена аттестация директора МУП «Тужинское АТП».

Учредитель МУП «Коммунальщик» - администрация Тужинского городского поселения плохо осуществляет контроль над работой предприятия.

Балансовые комиссии проводятся формально, цели и задачи на предстоящий период зачастую повторяются, контроль над их выполнением не осуществляется. Проверки эффективности использования муниципального имущества не проводились. Отчётов руководителя предприятия не было.

Прокуратурой Тужинского района в 2013 году в адрес администрации Тужинского городского поселения было вынесено представление.

Администрациями муниципальных образований района осуществляется контроль над поступлением в Бюджет доходов от использования муниципального имущества. Администрацией Тужинского муниципального района ежегодно проводится претензионно исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за землю.

В 2012 году было передано в судебные органы 23 дела о взыскании задолженности по арендной плате за землю в общей сумме 58,7 тыс. рублей.

Взыскано по 22 делам 23,2 тыс. рублей.

В 2013 году в судебные органы передано 10 дел о взыскании задолженности по арендной плате за землю в общей сумме 20,1 тыс. рублей.

Взыскано по 6 делам 17 тыс. рублей.

Задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2013 года составила 4% от поступившей суммы, на 01.01.2014 года – 9 %.

Администрациями городского и сельских поселений района не проводится сверка сведений о земельных участках, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), информационных ресурсах налоговых органов, с фактическим их наличием, актуализация отдельных сведений ГКН о земельных участках, необходимых для администрирования земельного налога.

Не проводится сверка представленных налоговыми органами сведений об объектах недвижимого имущества с фактическим их наличием.

Органами местного самоуправления района в 2012-2013 годах не выявлено ни одного физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без регистрации.

По состоянию на 01.01.2014 года в муниципальном образовании Тужинский муниципальный район числится 3069 объектов муниципального имущества балансовой стоимостью 670 498,3 тыс. рублей. Остаточная стоимость муниципального имущества – 234 453,1 тыс. рублей. Износ муниципального имущества составляет – 65 %. За 2013 год прибыло 207 объектов, балансовой стоимостью 14 582,3 тыс. рублей.

Администрацией района осуществляется контроль над использованием муниципального имущества. Ежегодно постановлением администрации района утверждается график проверок эффективности использования муниципального имущества. В 2012 году проведено 2 проверки: в детской музыкальной школе, администрации района. В 2013 году проведены две проверки: в средней школе с. Ныр, в районном культурно - досуговом центре.

По результатам проверок выносятся предложения по списанию непригодного для дальнейшей эксплуатации имущества.

Проводятся обследования зданий, находящихся в имущественной казне, на предмет дальнейшего их использования.

Ежегодно комиссией по использованию муниципального имущества проводится инвентаризация казны и выявляется бесхозяйное имущество, находящееся на территории Тужинского района.

В результате в 2012 году в казну принято три квартиры, два гаража, котельная общей балансовой стоимостью 1 118610,6 рублей.

В 2013 году выявлено 13 объектов бесхозяйного имущества. В казну принято 13 квартир общей балансовой стоимостью – 1 158492 рубля.

По состоянию на 01.01.2014 года не используется 22 объекта муниципального имущества, находящегося в имущественной казне, 18 объектов, находящихся в оперативном управлении. Всего 41 объект, или 1,3 % имущества муниципального образования. В целях быстрейшей реализации, список неиспользуемого муниципального имущества размещён на сайте администрации района в сети Интернет.

Задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации на 01.01.2013 года составляла 12 623 тыс. рублей: в том числе:

по федеральным налогам и сборам – 10 162 тыс. рублей, или 80,5 %;

по региональным налогам и сборам – 2 060 тыс. рублей, или 16,3 %;

по местным налогам и сборам – 187 тыс. рублей, или 1,5 %;

по налогам со специальным налоговым режимом – 214 тыс. рублей, или 1,7%;

За 2013 год задолженность возросла по всем налогам и сборам на 2 282 тыс. рублей или на 18,1 %, в том числе:

по федеральным налогам и сборам на 1 853 тыс. рублей, или на 18,2 %;

по региональным налогам и сборам на 193 тыс. рублей, или на 9,4 %;

по местным налогам и сборам на 144 тыс. рублей, или на 77 %;

по налогам со специальным налоговым режимом на 90 тыс. рублей, или на 42 %.

Структура задолженности за 2013 год изменилась незначительно:

федеральные налоги и сборы – 80,6 %;

региональные налоги и сборы – 15,2 %;

местные налоги и сборы – 2,2 %;

налоги со специальным налоговым режимом – 2 %.

Наибольший рост задолженности в суммовом выражении отмечается по федеральным налогам и сборам.

Объясняется это тем, что в своей работе Комиссия в первую очередь обращает внимание на погашение должниками задолженности по региональным и местным налогам и сборам.

Особое внимание уделяется погашению задолженности по основному налоговому источнику доходов Бюджета – налогу на доходы физических лиц.

Финансовым управлением администрации района постоянно осуществляется мониторинг уплаты учреждениями и организациями района налога на доходы физических лиц с выплаченной заработной платы.

В результате за 2012 год погашена недоимка по налогу на доходы физических лиц по выплаченной заработной плате, которая не числилась задолженностью в налоговых органах в сумме 1 671,5 тыс. рублей.

В 2013 году погашена аналогичная недоимка в сумме 948,8 тыс. рублей.

Недоимка по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области составила:

на 01.01.2013 – 708,3 тыс. рублей;

на 01.01.2014 – 708,2 тыс. рублей.

За 2013 год снизилась на 0,1 тыс. рублей.

Итоги работы Комиссии за год подводятся на её заседании в начале очередного года. Определяются задачи, планы работы на предстоящий период.

Итоги выполнения Программ управления муниципальным имуществом ежегодно подводятся на заседаниях районной Думы.

Администрацией района принимаются постановления о выполнении бюджета муниципального района, поступлении доходов по итогам работы за 1,2,3 квартал. Итоги выполнения бюджета за год рассматриваются на заседаниях районной Думы.

С 2014 года планируется на заседаниях районной Думы рассматривать информации администрации района о выполнении планов поступления доходов в бюджет муниципального района по итогам работы за 1,2,3 квартал текущего года.

Итоги работы за 1 квартал 2014 года будут рассмотрены на заседании 30.06.2014 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                         А.С. Таймаров

25.06.2014

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 44 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top