Заключение

по результатам внешней проверки по отчету об исполнении бюджета Пачинского сельского поселения за 2013год.

            В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

  1. Устав муниципального образования Пачинское сельское поселение, утвержденный решением сельской Думы от 13.12.2005 № 4/16.
  2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пачинское сельское поселение, утверждённое решением сельской Думы от 16.12.2008 №13/48.
  3. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Пачинского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 15.06.2006 № 13;
  4. Методика формирования бюджета Пачинского сельского поселения на 2013 год, утверждённая постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 13.08.2012 № 54;
  5. Порядок составления и ведения  бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения и внесения изменений в неё, утверждённый постановлением администрации Пачинского сельского поселения от 19.12.2012 № 71.

                                                                                                                                                                                                                          

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Пачинское сельское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативно-правовым актам РФ, Кировской области.

Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчёт о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

       Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 17.03.2014 года, что соответствует пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

       Бюджет Пачинского сельского поселения на 2013 год утверждён решением сельской Думы от 14.12.2012 № 4/16, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

       Бюджет сельского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 2322 тыс. рублей, по расходам в сумме 2323 тыс. рублей; дефицит 1 тыс. рублей (что не противоречит статье 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

       Собственные доходы запланированы в сумме 355,1 тыс. рублей (15,3 %), финансовая помощь в сумме 1966,9 тыс. рублей (84,7 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2013 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2014 года – в сумме равной нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения – в сумме равной нулю.

       Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов.    Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

       В процессе исполнения бюджета сельского поселения за 2013 год сельской Думой принято 6 решений о внесении изменений в бюджет, в результате которых увеличен план: по доходам на 2134 тыс. рублей или на 91,9 %, по расходам - на 2290,5 тыс. рублей или на 98,6 %.

Дефицит бюджета поселения вырос до 157,5 тыс. рублей, что составляло 39,4 % от общей суммы доходов бюджета поселения без учёта безвозмездных поступлений.

Источниками финансирования дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета.

       В соответствии с принятыми решениями изменение планового объема поступлений в бюджет поселения в разрезе источников составило:

по собственным доходам в целом рост на 44,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

налог на доходы физических лиц - на 15 тыс. рублей;

государственная пошлина - на 0,7 тыс. рублей;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - на 76,6 тыс. рублей;

штрафы - на 1,5 тыс. рублей;

компенсация затрат – на 6,9 тыс. рублей.

уменьшение:

земельный налог – на 46,5 тыс. рублей;

прочие неналоговые доходы (самообложение) – на 9,4 тыс. рублей.

по безвозмездным поступлениям в целом увеличение на 2290,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

субсидии - на 1952 тыс. рублей;

прочие межбюджетные трансферты - на 94 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления – на 240 тыс. рублей.

уменьшение:

дотация – на 196,8 тыс. рублей.

Плановые расходы в разрезе разделов увеличились в целом на 2290,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

05 ЖКХ на 2339,1 тыс. рублей;

10 Социальная политика на 10,45 тыс. рублей.

уменьшение:

01 Общегосударственные расходы на 17 тыс. рублей;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 42 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета Пачинского сельского поселения

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 100,1 %  (уточненный план 4456 тыс. рублей, исполнено 4460,1 тыс. рублей).

       План собственных доходов бюджета на 2013 год – 399,9 тыс. рублей, выполнение – 404 тыс. рублей или 101 %, к уровню 2012 года доходов поступило больше на 41,5 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 200,3 тыс. рублей или 101,6 %;

неналоговые доходы – 203,7 тыс. рублей или 100,4 %;

безвозмездные поступления – 4056,1 тыс. рублей или 100 %.

Налоговые доходы

       За 2013 год доля налоговых доходов в общей сумме поступлений составила 4,5 %, по сравнению с 2012 годом объём налоговых доходов увеличился на 46,1 тыс. рублей.

       В 2013 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц. Доля поступлений налога в общем объеме доходов бюджета составила 2,2 %, в объеме собственных доходов 23,9 %, в объеме налоговых доходов 48,2 %.

       При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 94,2 тыс. рублей, поступило в бюджет 96,6 тыс. рублей.

       По сравнению с предыдущим годом объём поступлений увеличился на 13,3 тыс. рублей или на 16 %.

Земельного налога поступило 94,9 тыс. рублей, при уточнённом плане 94,2 тыс. рублей.

По сравнению с 2012 годом налога поступило больше на 34,3 тыс. рублей или на 56,6 %.

Неналоговые доходы

       В структуре доходов бюджета поселения неналоговые доходы составили 4,6 %.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (127,2тыс. рублей) увеличен на 75,6 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 203,7тыс. рублей или 100,4 %. По сравнению с 2012 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 4,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

       Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих межбюджетных трансфертов в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 90,9 %.

       В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 2089,2 тыс. рублей или на 106,2 %. Поступления в бюджет поселения составили 4056,1 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – 1718,2 тыс. рублей, получено 100 %;

субвенции – 51,9 тыс. рублей, получено 100 %;

субсидии - 1952 тыс. рублей, получено 100%;

прочие межбюджетные трансферты – 94 тыс. рублей, получено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – 240 тыс. рублей, получено 100 %.

Исполнение бюджета по расходам

       Расходы бюджета поселения за 2013 год составили в целом к уточнённым годовым назначениям 99,1 %. При плане 4613,5 тыс. рублей, фактическое исполнение – 4573,7 тыс. рублей.

       В процессе исполнения бюджета первоначальный план по расходам увеличен на 98,6% или на 2290,5 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 год.

Раздел 01 Общегосударственные расходы

       В целом по разделу уточнённые бюджетные назначения на год составили 1272,1 тыс. рублей, исполнение – 1267,5 тыс. рублей.

       Средства резервного фонда администрации Пачинского сельского поселения в 2013 году не расходовались.

Раздел 02 Национальная оборона

       Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 51,9 тыс. рублей, исполнено 51,9 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 37,5 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 11 тыс. рублей. На увеличение стоимости материальных запасов израсходовано 3,4 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

       Расходы произведены в сумме 685,4 тыс. рублей, при уточнённом плане 685,4 тыс. рублей. В рамках муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность муниципального образования Пачинское сельское поселение Тужинского района Кировской области на 2012-2015 годы» профинансировано 6 тыс. рублей.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство

       Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально планировались в сумме 204 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов составил 2543 тыс. рублей, фактическое исполнение 2508,8 тыс. рублей или 98,7 %.

Раздел 10 Социальная политика

Расходы произведены в сумме 61,1 тыс. рублей, при плане 61,1 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

       В соответствии с п.1. решения Пачинской сельской Думы от 14.12.2012 № 4/16 «О бюджете муниципального образования Пачинское сельское поселение на 2013 год» дефицит бюджета утвержден в сумме 1 тыс. рублей.

       В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в сумме 157,5 тыс. рублей. Согласно данных отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год фактически дефицит бюджета составил 113,6 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

       В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

       По плановым показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 84,7 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 15,3 %.

       По фактическим показателям: коэффициент бюджетной зависимости - 90,9 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 9,1 %.

       При сравнении плановых и фактических значений делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2013 год ухудшились.

Выводы и предложения:

       Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Пачинского сельского поселения в срок.

       В результате принятых Пачинской сельской Думой решений о внесении изменений в бюджет, план по доходам увеличен по отношению к первоначальному плану в целом на 2134 тыс. рублей или на 91,9 %, по расходам на 2290,5 тыс. рублей или на 98,6 %.

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом-100,1 %, поступило в бюджет 4460,1 тыс. рублей, при уточнённом плане 4456 тыс. рублей.         

       Дебиторской задолженности нет.

       Кредиторская задолженность составила 94,3 тыс. рублей (заработная плата и начисления на неё за декабрь 2013 года).

       Основные параметры бюджета Пачинского сельского поселения за 2013 год выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Пачинского сельского поселения на 2014-2016 годы.

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 22.04.2014 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                          А.С.Таймаров

21.03.2014.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 52 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top