Заключение

по результатам внешней проверки по отчету об исполнении бюджета Ныровского сельского поселения за 2013год.

            В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

  1. Устав муниципального образования Ныровское сельское поселение, утвержденный решением сельской Думы от 09.12.2005 № 4/19.
  2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ныровское сельское поселение, утверждённое решением сельской Думы от 15.12.2008 №11/50.
  3. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Ныровского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Ныровского сельского поселения от 03.11.2009 № 71;
  4. Методика формирования доходов и планирования бюджетных ассигнований бюджета Ныровского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Ныровского сельского поселения от 23.08.2011 № 35;
  5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утверждённый постановлением администрации Ныровского сельского поселения от 21.12.2011 № 79.

                                                                                                                                                                                                                          

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Ныровское сельское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативно-правовым актам РФ, Кировской области.

 Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчёт о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 20.03.2014 года, что соответствует пункту 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

       Бюджет Ныровского сельского поселения на 2013 год утверждён решением сельской Думы от 21.12.2012 № 4/22, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

       Бюджет сельского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 1725,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 1741,7 тыс. рублей, дефицит 16,6 тыс. рублей (что не противоречит пункту 3 статьи 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

       Собственные доходы запланированы в сумме 867,5 тыс. рублей (50,3 %), финансовая помощь – 857,6 тыс. рублей (49,7 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2013 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2014 года - в сумме равной нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения - в сумме равной нулю.

       Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов. Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

       В процессе исполнения бюджета сельского поселения за 2013 год сельской Думой принято 5 решений о внесении изменений в бюджет. В результате изменений увеличен план: по доходам на 539,7 тыс. рублей или на 31,3 %, по расходам - на 1077,5 тыс. рублей или на 61,9 %. Плановый дефицит в сумме 554,4 тыс. рублей покрывается за счет изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

       В соответствии с принятыми решениями изменение планового объема поступлений в бюджет поселения в разрезе источников составило:

по собственным доходам в целом уменьшение на 48,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

налог на доходы физических лиц на 6,8 тыс. рублей;

государственная пошлина на 0,2 тыс. рублей;

арендная плата за муниципальное имущество на 5,4 тыс. рублей;

земельный налог на 22,7 тыс. рублей;

прочие доходы от использования муниципального имущества на 45,5 тыс. рублей.

уменьшение:

единый сельскохозяйственный налог на 119,2 тыс. рублей;

налог на имущество физических лиц на 10,2 тыс. рублей.

по безвозмездным поступлениям в целом увеличение на 588,5 тыс. рублей, в том числе:

субсидии на 515,5 тыс. рублей;

дотации на 7,7 тыс. рублей;

прочие межбюджетные трансферты на 85,5 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления на 125 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 145,2 тыс. рублей.

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 1077,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

01 Общегосударственные расходы на 16,6 тыс. рублей;

05 ЖКХ на 1057,6 тыс. рублей;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 0,2 тыс. рублей

04 Национальная экономика на 4,2 тыс. рублей;

уменьшение:

11 Физическая культура и спорт на 1,1 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета Ныровского сельского поселения

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 99,8 %  (уточненный план 2264,8 тыс. рублей, исполнено 2259,8 тыс. рублей).

       План собственных доходов бюджета на 2013 год – 818,7 тыс. рублей, выполнение – 813,7 тыс. рублей или 99,4 %, к уровню 2012 года доходов поступило меньше на 29,6 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 587,8 тыс. рублей или 97,7 %;

неналоговые доходы – 225,9 тыс. рублей или 104 %;

безвозмездные поступления – 1446,1 тыс. рублей или 100 %

Налоговые доходы

       За 2013 год доля налоговых доходов в общей сумме поступлений составила 26 %, по сравнению с 2012 годом объём налоговых доходов уменьшился на 104 тыс. рублей.

       В 2013 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы с физических лиц. Доля поступлений налога в общем объеме доходов бюджета составила 16,2 %, в объеме собственных доходов 45 %, в объеме налоговых доходов 62,3 %.

       При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 381,1 тыс. рублей, поступило в бюджет 366,3 тыс. рублей или 96,1 %.

       По сравнению с предыдущим годом объём поступлений уменьшился на 17,1 тыс. рублей или на 4,5 %.

Неналоговые доходы

       В структуре доходов бюджета поселения неналоговые доходы составили 10 %.

       В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам увеличился на 50,9 тыс. рублей и составил 217,3 тыс. рублей. Исполнение – 225,9 тыс. рублей или 104 %. По сравнению с 2012 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 74,4 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

       Безвозмездные поступления в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной   обеспеченности, субсидий, субвенций и прочих межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы РФ в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 64 %.

       В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 588,5 тыс. рублей или на 68,6 %. Поступления в бюджет поселения составили 1446,1 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – 813,4 тыс. рублей, получено 100 %;

субсидии – 515,5 тыс. рублей, получено 100 %;

субвенции – 51,9 тыс. рублей, получено 100 %;

прочие межбюджетные трансферты – 85,5 тыс. рублей, получено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – 125 тыс. рублей, получено 100 %.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 145,2 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам

       Расходы бюджета поселения за 2013 год произведены к уточнённым годовым назначениям на 95,3 %. При плане 2819,2 тыс. рублей, фактическое исполнение – 2687,7 тыс. рублей.

       В процессе исполнения бюджета первоначальный план по расходам увеличен на 61,9% или на 1077,5 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 год.

Раздел 01 Общегосударственные расходы

       В целом по разделу уточнённые бюджетные назначения на год составили 1064,7 тыс. рублей, исполнение – 1064,5 тыс. рублей.

       Средства резервного фонда администрации Ныровского сельского поселения в 2013 году не расходовались.

Раздел 02 Национальная оборона

       Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 51,9 тыс. рублей, исполнено 51,9 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 46,2 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 10 тыс. рублей. Оплата транспортных услуг произведена на 1 тыс. рублей. На увеличение стоимости материальных запасов израсходовано 4,7 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы произведены в сумме 6,7 тыс. рублей, при уточнённом плане 6,7 тыс. рублей.

Расходы осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность муниципального образования Ныровское сельское поселение Тужинского района Кировской области на 2012-2015 годы».

Раздел 04 Национальная экономика

Расходы произведены в сумме 4,2 тыс. рублей, при плане 4,2 тыс. рублей.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство

       Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально планировались в сумме 132 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов составил 1189,6 тыс. рублей, фактическое исполнение – 1059,3 тыс. рублей или 89 %.

Раздел 10 Социальная политика

Доплаты к муниципальным пенсиям произведены в сумме 64,8 тыс. рублей, или 98,8 % от плана.

Раздел 11 Физическая культура и спорт

Расходы профинансированы на 436,3 тыс. рублей, при плановой сумме 436,5 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

       В соответствии с п.1. решения Ныровской сельской Думы от 21.12.2012 № 4/22 «О бюджете Ныровского сельского поселения на 2013 год» дефицит бюджета утвержден в сумме 16,6 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 554,4 тыс. рублей, или 67,7 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.Источником внутреннего финансирования планового дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

Согласно данных отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год фактически дефицит бюджета составил 427,8 тыс. рублей

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

       В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

       По плановым показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 49,7 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 50,3 %.

       По фактическим показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 64 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 36 %.

       При сравнении плановых и фактических значений делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2013 год ухудшились.

Выводы и предложения:

       Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Ныровского сельского поселения в срок.

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом-99,8 %, поступило в бюджет 2259,8 тыс. рублей, при уточнённом плане 2264.8 тыс. рублей.         

       Дебиторской задолженности нет.Кредиторская задолженность составила 60 тыс. рублей (заработная плата и начисления на неё за декабрь 2013 года).

       В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по собственным доходам, недостаточен контроль над поступлением в бюджет местных налогов и сборов. Недоимка по земельному налогу на 01.01.2014 года – 23,7 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 0,8 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета Ныровского сельского поселения за 2013 год выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Ныровского сельского поселения на 2014-2016 годы.

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 22.04.2014года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                          А.С.Таймаров

21.03.2014.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 44 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top