Заключение

по результатам внешней проверки по отчету об исполнении бюджета Грековского сельского поселения за 2013 год.

            В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

  1. Устав муниципального образования Грековское сельское поселение, утвержденный решением сельской Думы от 12.12.2005 № 4/18.
  2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Грековское сельское поселение, утверждённое решением сельской Думы от 15.12.2008 №14/45.
  3. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Грековского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Грековского сельского поселения от 11.12.2009 № 70;
  4. Методика формирования доходов и планирования бюджетных ассигнований бюджета Грековского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Грековского сельского поселения от 17.08.2012 № 54;
  5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утверждённый постановлением администрации Грековского сельского поселения от 24.12.2012 № 88.

                                                                                                                                                                                                                          

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Грековское сельское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативно-правовым актам РФ, Кировской области.

 Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчёт о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 27.03.2014 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

            Бюджет Грековского сельского поселения на 2013 год утверждён решением сельской Думы от 14.12.2012 № 5/13, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

            Бюджет сельского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 1692,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 1704,8 тыс. рублей; дефицит 12 тыс. рублей (что не противоречит пункту 3 статьи 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения в сумме 12 тыс. рублей – изменение остатков средств  на счетах по учету средств бюджета.

       Собственные доходы запланированы в сумме 623,7 тыс. рублей (36,8 %), финансовая помощь – 1069,1 тыс. рублей (63,2 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга сельского поселения на 2013 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2013 года в сумме равной  нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения в сумме равной нулю.

            Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов.    Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

            В процессе исполнения бюджета сельского поселения за 2013 год сельской Думой принято 7 решений о внесении изменений в бюджет. В результате  план по доходам увеличен на 63,9 тыс. рублей или на 6 %; по расходам - на 194,5 тыс. рублей или на 11,4%. Плановый дефицит в сумме 182,5 тыс. рублей покрывается за счет изменения остатков средств на счетах бюджета поселения.

            В соответствии с принятыми решениями  плановый объём поступлений в бюджет поселения увеличился на 63,9 тыс. рублей:

по собственным доходам в целом остался на прежнем уровне,

 в разрезе доходных источников:

увеличение:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  на 6,4 тыс. рублей;

реализация  имущества на 11,4 тыс. рублей;

штрафы  на 3 тыс. рублей;

компенсация затрат на 8,7 тыс. рублей.

уменьшение:

налог на доходы физических лиц  на 25,2 тыс. рублей;

земельный налог  на 3,3 тыс. рублей;

самообложение  на 1 тыс. рублей.

по безвозмездным поступлениям  – увеличение на 63,9 тыс. рублей, в том числе:

дотации на 6,3 тыс. рублей;

прочие межбюджетные трансферты на 57,6 тыс. рублей.

Плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 194,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличились:

04 Национальная экономика на 2,4 тыс. рублей;

05 ЖКХ на 143,5 тыс. рублей;

10 Социальная политика на 15 тыс. рублей;

11 Физическая культура и спорт на 86 тыс. рублей

уменьшились:

01 Общегосударственные расходы на 7,9 тыс. рублей;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 44,5 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета Грековского сельского поселения

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 100,3 %  (уточненный план 1756,7 тыс. рублей, исполнено 1761,3 тыс. рублей).

       План собственных доходов бюджета на 2013 год – 623,7 тыс. рублей, выполнение – 668,1 тыс. рублей или 107,1 %, к уровню 2012 года доходов поступило больше на 64,3 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 199,6 тыс. рублей или 101,2 %;

неналоговые доходы – 468,5 тыс. рублей или 109,8 %;

безвозмездные поступления – 1093,2 тыс. рублей или 96,5 %

Налоговые доходы

            За 2013 год доля налоговых доходов в общей сумме поступлений составила 11,3 %, по сравнению с 2012 годом объём налоговых доходов уменьшился на 68,7 тыс. рублей.

В 2013 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы с физических лиц. Доля поступлений налога в общем объеме доходов бюджета составила 6%; в объеме собственных доходов 15,6 %, в объеме налоговых доходов 52,2 %.

            При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 103,1 тыс. рублей, поступило в бюджет 104,1 тыс. рублей или 101 %.

       По сравнению с предыдущим годом объём поступлений уменьшился на 37,5 тыс. рублей или на 26,5 %.

Неналоговые доходы

       В структуре доходов бюджета поселения неналоговые доходы составили 26,6 %.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (398 тыс. рублей) увеличен на 28,5 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 468,5 тыс. рублей или 109,8 %. По сравнению с 2012 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 133 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

       Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих межбюджетных трансфертов в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 62,1 %.

       В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 63,9 тыс. рублей или на 6 %. Всего в бюджет поселения перечислено 1093,2 тыс. рублей или 96,5 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – 1019 тыс. рублей, получено 100 %;

субсидии – 4,5 тыс. рублей, получено 100 %;

субвенции – 51,9 тыс. рублей, получено 100 %;

прочие межбюджетные трансферты – 57,6 тыс. рублей, получено 100 %.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 39,8 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам

             Расходы бюджета поселения составили в целом к уточнённым годовым назначениям 93,4 %.  При плане 1899,3 тыс. рублей, фактическое исполнение – 1773,3 тыс. рублей.   

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 год.

Раздел 01 Общегосударственные расходы

       В целом по разделу уточнённые бюджетные назначения на год составили 819,7 тыс. рублей, исполнение – 765,8 тыс. рублей.

       Средства резервного фонда администрации Грековского сельского поселения в 2013 году не расходовались.

Раздел 02 Национальная оборона

       Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 51,9 тыс. рублей, исполнено 51,9 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 33,7 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 9,5 тыс. рублей. Оплата коммунальных услуг произведена на 0,8 тыс. рублей. Расходы на услуги связи составили 0,5 тыс. рублей. Услуги по содержанию имущества профинансированы на 0,6 тыс. рублей. На увеличение стоимости материальных запасов израсходовано 6,8 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

       Расходы по данному разделу не производились.  

Раздел 04 Национальная экономика

Расходы произведены в сумме 2,4 тыс. рублей, или 100 % от плановой суммы.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство:

       Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально планировались в сумме 369,9 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов составил 513,4 тыс. рублей, фактическое исполнение 467,6 тыс. рублей или 91,1 %.

Раздел 07 Образование

       Расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров профинансированы на 4,5 тыс. рублей, при плановой сумме 4,5 тыс. рублей.  

Раздел 10 Социальная политика

Доплаты к муниципальным пенсиям составили 61,5 тыс. рублей или 91,8 % от плана.

Раздел 11 Физическая культура и спорт

Расходы профинансированы на 419,5 тыс. рублей, при плановой сумме 440,4 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

       В соответствии с п.1 решения Грековской сельской Думы от 14.12.2012 № 5/13 «О бюджете муниципального образования Грековское сельское поселение на 2013 год» дефицит бюджета утвержден в сумме 12 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 182,5 тыс. рублей, или 29,3 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Источником внутреннего финансирования планового дефицита определены изменения остатков средств на счетах бюджета поселения.

 Согласно данных отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год фактически дефицит бюджета составил 12 тыс. рублей

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

       В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

       По плановым показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 63,2 %, коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 36,8 %.

       По фактическим показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 62,1 %;

 коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 37,9 %.

            При сравнении плановых и фактических значений делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2013 год улучшились.

Выводы и предложения:

       Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Грековского сельского поселения в срок.                       

       Дебиторская  задолженность составляет незначительную сумму.

       Кредиторская задолженность носит текущий характер  (заработная плата и начисления на неё за декабрь 2013 года), выразилась на 01.01.2014 года в сумме 70 тыс. рублей.

        В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по собственным доходам, недостаточен контроль над поступлением в бюджет местных налогов и сборов. Недоимка по земельному налогу на 01.01.2014 года -39,7 тыс. рублей.  

Основные параметры бюджета Грековского сельского поселения за 2013 год выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Грековского сельского поселения на 2014-2016 годы.

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 30.04.2014 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                          А.С.Таймаров

31.03.2014.

 

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 49 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top