Заключение

по результатам внешней проверки по отчету об исполнении бюджета Михайловского сельского поселения за 2013год.

            В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

  1. Устав муниципального образования Михайловское сельское поселение, утвержденный решением сельской Думы от 12.12.2005 № 4/17.
  2. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Михайловское сельское поселение, утверждённое решением сельской Думы от 12.11.2008 №10/42.
  3. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Михайловского сельского поселения, утверждённое постановлением администрации Михайловского сельского поселения от 06.04.2010 № 11;
  4. Методика формирования доходов бюджета поселения на 2013 год, утверждённая постановлением администрации Михайловского сельского поселения от 16.07.2012 № 46;
  5. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Михайловского сельского поселения, утверждённая постановлением администрации Михайловского сельского поселения от 10.09.2009 № 24;
  6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, утверждённый приказом администрации Михайловского сельского поселения от 19.12.2011 № 3.

                                                                                                                                                                                                                          

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Михайловское сельское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативно-правовым актам РФ, Кировской области.

 Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчёт о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 12.03.2014 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

            Бюджет Михайловского сельского поселения на 2013 год утверждён решением сельской Думы от 21.12.2012 № 3/21, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

            Бюджет сельского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 2440,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 2448,9 тыс. рублей, дефицит 8 тыс. рублей (что не противоречит статье 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения в сумме 8 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

       Собственные доходы запланированы в сумме 552,4 тыс. рублей (22,6 %), финансовая помощь в сумме 1888,5 тыс. рублей (77,4 %). Предельный объем муниципального внутреннего долга поселения на 2013 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2014 года – в сумме равной нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям сельского поселения – в сумме равной нулю.

            Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов.    Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

            В процессе исполнения бюджета поселения за 2013 год сельской Думой принято 9 решений о внесении изменений в бюджет. В результате план по доходам увеличен на 2024,6 тыс. рублей или на 82,9 %, по расходам - на 2085,8 тыс. рублей или на 85,2 %. Плановый дефицит в сумме 69,25 тыс. рублей покрывается за счет изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

            В соответствии с принятыми решениями увеличение планового объема поступлений в бюджет поселения в разрезе источников составило:

по собственным доходам в целом увеличение на 38,1 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

от продажи имущества на 10 тыс. рублей;

по земельному налогу на 51,6 тыс. рублей;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - на 1 тыс. рублей;

по штрафам на 10,1 тыс. рублей;

по прочим неналоговым доходам (самообложение) на 0,7 тыс. рублей;

по компенсации затрат государства на 14,5 тыс. рублей.

уменьшение:

по подоходному налогу с физических лиц на19,8 тыс. рублей;

по прочим доходам от использования имущества на 30 тыс. рублей.

по безвозмездным поступлениям в целом увеличение на 1986,5 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

субсидии на 1699,8 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты на 85,5 тыс. рублей;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций на 30 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления на 329 тыс. рублей.

уменьшение:

дотации на 157,8 тыс. рублей.

плановые расходы в разрезе разделов в целом увеличились на 2085,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличились:

04 Национальная экономика на 0,55 тыс. рублей;

05 ЖКХ на 2223,1 тыс. рублей;

10 Социальная политика на 6,05 тыс. рублей.

уменьшились:

01 Общегосударственные вопросы на 6,7 тыс. рублей;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 137,2 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета Михайловского сельского поселения

       За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 100,1 %  (уточненный план 4465,4 тыс. рублей, исполнено 4469,2 тыс. рублей).

       План собственных доходов бюджета на 2013 год – 590,5 тыс. рублей, выполнение – 594,2 тыс. рублей или 100,6 %, к уровню 2012 года доходов поступило больше на 43,9 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 191,4 тыс. рублей или 100,7 %;

неналоговые доходы – 402,8 тыс. рублей или 100,6 %;

безвозмездные поступления – 3875 тыс. рублей или 100,0 %

Налоговые доходы

            За 2013 год доля налоговых доходов в общей сумме поступлений составила 4,3 %, по сравнению с 2012 годом объём налоговых доходов увеличился на 12,1 тыс. рублей.

В 2013 году основным источником налоговых доходов являлся земельный налог.            Доля поступлений налога в общем объеме доходов бюджета составила 3,5 %, в объеме собственных доходов 26,2 %, в объеме налоговых доходов 81,5 %.

            При уточненном плане по земельному налогу 156 тыс. рублей, поступило в бюджет 156 тыс. рублей или 100 %.

        По сравнению с предыдущим годом объём поступлений увеличился на 20,6 тыс. рублей или 15,2 %.

Неналоговые доходы

В структуре доходов бюджета поселения за 2013 год неналоговые доходы составили 9 %.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (394,2 тыс. рублей) увеличен на 6,3 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 402,8 тыс. рублей или 100,6 %. По сравнению с 2012 годом поступление неналоговых доходов увеличилось на 31,8 тыс. рублей.

       Доходы от продажи имущества поступили в сумме 10 тыс. рублей, штрафы 10,1 тыс. рублей, первоначально данные поступления в бюджете сельского поселения не планировались.

Безвозмездные поступления

       Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих межбюджетных трансфертов в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 86,7 %.

       В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 1986,5 тыс. рублей или на 105,2 %. Поступления в бюджет поселения составили 3875 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – 1678,8 тыс. рублей, получено 100 %;

субвенции – 51,9 тыс. рублей, получено 100 %;

субсидии – 1699,8 тыс. рублей, получено 100 %;

иные межбюджетные трансферты – 85,5 тыс. рублей, получено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – 329 тыс. рублей, получено 100 %;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 30 тыс. рублей, получено 100 %.

Исполнение бюджета по расходам

             Расходы бюджета поселения за 2013 год составили в целом к уточнённым годовым назначениям 98,7 %. При плане 4534,7 тыс. рублей, фактическое исполнение – 4476,3 тыс. рублей.

            В процессе исполнения бюджета первоначальный план по расходам увеличен на 85,2 % или на 2085,8 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 год.

Раздел 01 Общегосударственные расходы

       В целом по разделу уточнённые бюджетные назначения на год составили 1217,5 тыс. рублей, исполнение – 1213,6 тыс. рублей или 99,7 %.

       Средства резервного фонда администрации Михайловского сельского поселения в 2013 году не расходовались.

Раздел 02 Национальная оборона

       Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 51,9 тыс. рублей, исполнено 51,9 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 36,8 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 10,2 тыс. рублей. Расходы на услуги связи составили 1,2 тыс. рублей. Транспортные услуги профинансированы на 0,5 тыс. рублей. Расходы по содержанию имущества произведены на 0,5 тыс. рублей. На приобретение расходных материалов израсходовано 2,7 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы произведены в сумме 655,4 тыс. рублей, при уточнённом плане 655,6 тыс. рублей.

Раздел 04 Национальная экономика

Расходы профинансированы в сумме 0,54 тыс. рублей, или на 100 %.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство

       Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство первоначально планировались в сумме 380 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов составил 2603 тыс. рублей, фактическое исполнение 2548,8 тыс. рублей или 97,9 %.

Раздел 10 Социальная политика

Расходы произведены в сумме 6,05 тыс. рублей, при плане 6,05 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

       В соответствии с п.1 решения Михайловской сельской Думы от 21.12.2012 № 3/21 «О бюджете муниципального образования Михайловское сельское поселение на 2013 год» дефицит бюджета утвержден в сумме 8 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 69,25 тыс. рублей, или 11,7 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

       Источником внутреннего финансирования планового дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Согласно данных отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год фактически дефицит составил 7,1 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

       В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности, оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

       По плановым показателям: коэффициент бюджетной зависимости – 77,4 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 22,6 %.

       По фактическим показателям: коэффициент бюджетной зависимости составил 86,7 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами – 13,3 %.

            При сравнении плановых и фактических значений делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2013 год ухудшились.

Выводы и предложения:

       Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Михайловского сельского поселения в срок.

       В результате принятых Михайловской сельской Думой решений о внесении изменений в бюджет, план по доходам увеличен по отношению к первоначальному плану в целом на 2024,6 тыс. рублей или на 82,9 %, по расходам на 2085,8 тыс. рублей или на 85,2 %.

            За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом-100,1%, поступило в бюджет 4469,2 тыс. рублей, при уточнённом плане 4465,4 тыс. рублей.      

       Дебиторской задолженности нет.

       Кредиторская задолженность составляет 118,6 тыс. рублей (заработная плата и начисления на неё за декабрь 2013 года).

       Увеличение доходной и расходной части бюджета на 9 заседаниях сельской Думы говорит о некачественном бюджетном планировании.      

       В сельском поселении, несмотря на выполнение планов по собственным доходам, недостаточен контроль над поступлением в бюджет местных налогов и сборов. Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 01.01.2014 года - 5,0 тыс. рублей. Недоимка по самообложению на 01.01.2014 года – 1,0 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета Михайловского сельского поселения за 2013 год выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета сельского поселения за 2013 год утвердить.

2. Разработать и утвердить план мероприятий по оптимизации, повышению результативности бюджетных расходов Михайловского сельского поселения на 2014-2016 годы.

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 18.04.2014 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                           А.С.Таймаров

17.03.2014.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас 55 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top