Заключение

по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Тужинского городского поселения за 2013 год.

            В муниципальном образовании имеются основные документы, регламентирующие бюджетный процесс:

  1. Устав муниципального образования Тужинское городское поселение, утвержденный решением Тужинской поселковой Думы от 12.12.2012 № 3/20.
  2.  Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тужинское городское поселение, утверждённое решением Тужинской поселковой Думы от 12.11.2008 № 9/55;
  3. Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Тужинского городского поселения, утверждённое постановлением главы Тужинского городского поселения от 28.02.2007 № 4;
  4. Методика формирования бюджета Тужинского городского поселения, утверждённая постановлением администрации Тужинского городского поселения от 09.07.2012 № 112;
  5. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского поселения на 2013 год, утверждённая постановлением администрации Тужинского городского поселения от 09.07.2012 № 113;
  6. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главного  распорядителя  средств бюджета городского поселения на 2013 год, утверждённый приказом главы администрации от 14.12.2012 № 69;
  7. Порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных  обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет Тужинского городского поселения, утверждённый решением Тужинской поселковой Думы от 14.03.2013 № 7/44.                                                                                                                                                                                                     

В ходе проверки установлено, что правовая база муниципального образования Тужинское городское поселение  по вопросам бюджетного процесса соответствует бюджетному Кодексу РФ, нормативным правовым актам РФ, Кировской области.

 Для проведения внешней проверки представлена бюджетная отчетность:

-отчет об исполнении бюджета;

-баланс исполнения бюджета;

-отчёт о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительная записка.

Бюджетная отчетность для проведения внешней проверки представлена 25.02.2014 года, что соответствует п.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ.

Бюджет Тужинского городского поселения на 2013 год утвержден решением Тужинской поселковой Думы от 12.12.2012 № 3/21, т.е. до начала финансового года, что соответствует статье 187 БК РФ.

Бюджет городского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 6 436,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 6 536,7 тыс. рублей; дефицит 100,0 тыс. рублей (что не противоречит статье 92 БК РФ). Источники покрытия дефицита бюджета поселения в сумме 100,0 тыс. рублей – изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Собственные доходы запланированы в сумме 6 028,3 тыс. рублей (93,7 %), финансовая помощь в сумме 408,4 тыс. рублей (6,3%). Предельный объем муниципального внутреннего долга городского поселения на 2013 год установлен в сумме равной нулю, верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2014 года равный нулю, в том числе: верхний предел долга по муниципальным гарантиям городского поселения равный нулю.

Расходы бюджета утверждены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ, ведомственной структуре расходов.    Соблюдены требования статьи 184.1 БК РФ.

Общая оценка исполнения бюджета муниципального образования

            В процессе  исполнения бюджета городского поселения за 2013 год поселковой Думой принято 10 решений о внесении изменений в бюджет, в результате которых увеличен план по доходам на 4 034 тыс. рублей или в 1,6 раза; по расходам - на 4 391,7 тыс. рублей или в 1,7 раза, с плановым дефицитом 457,66 тыс. рублей, покрываемым за счет изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета поселения.

В соответствии с принятыми решениями увеличение планового объема поступлений в бюджет поселения составило в целом 4 034 тыс. рублей, в том числе:

по безвозмездным поступлениям в целом рост на 4 213,6 тыс. рублей, в том числе:

увеличение:

субсидии на 3 833,9 тыс. рублей или в 236 раз;

дотации на 8,7 тыс. рублей или на 5 %;

иные межбюджетные трансферты на 373,2 тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций на 11 тыс. рублей;

уменьшение:

прочие безвозмездные поступления на 11 тыс. рублей или на 12,6 %,

субвенции на 2,2 тыс. рублей или на 1,7 %.

собственные доходы уменьшение в целом составило 179,6 тыс. рублей, в том числе:

уменьшение:

налог на доходы физических лиц на 391,9 тыс. рублей или на 12,5 %;

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 81 тыс. рублей или на 5,7 %;

налог на имущество физических лиц на 77 тыс. рублей или на 14,9 %;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 106,6 тыс. рублей или на 51,5 %;

прочие неналоговые доходы на 7,5 тыс. рублей.

увеличение:

единый сельскохозяйственный налог на 6 тыс. рублей или на 98,4 %;

земельный налог на 382,5 тыс. рублей или на 71 %;

средства самообложения граждан на 68,8 тыс. рублей;

денежные взыскания (штрафы) на 20,6 тыс. рублей;

возмещение ущерба на 6,5 тыс. рублей.

Плановые расходы в разрезе разделов увеличились на 4 391,7 тыс. рублей или в 1,7 раза, в том числе:

01 Общегосударственные вопросы на 142,8 тыс. рублей или 4 %;

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 21,3 тыс. рублей или 25,4 %;

05 ЖКХ на 4152,5 тыс. рублей или в 2,8 раза;

07 Образование на 3,2 тыс. рублей или на 19,6 %;

10 Социальная политика на 71,9 тыс. рублей или в 3,4 раза.

Исполнение доходов бюджета Тужинского городского поселения

За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом 101,7 %  (уточнённый план 10 471 тыс. рублей, исполнено 10 645,5 тыс. рублей).

План собственных доходов бюджета на 2013год – 5 848,7 тыс. рублей, выполнение – 6022,8 тыс. рублей или 103 %, к уровню 2012 года доходов поступило больше на 27,1 тыс. рублей.

В разрезе видов доходов исполнение составило:

налоговые доходы – 4 255,3 тыс. рублей или 103,4 %

неналоговые доходы – 1 767,5 тыс. рублей или 102 %

безвозмездные поступления – 4 622,7тыс. рублей или 100 %

Налоговые доходы

            За 2013 год доля налоговых доходов в общей сумме собственных доходов составила 70,6 %, по сравнению с 2012 годом объем налоговых доходов увеличился на 414,8 тыс. руб.

Как и в предыдущем периоде, в 2013 году основным источником налоговых доходов являлся налог на доходы физических лиц.

Доля поступлений НДФЛ в общем объеме доходов бюджета составила 26,7 %; в объеме собственных доходов 47,2 %, в объеме налоговых доходов 66,8 %.

При уточненном плане по налогу на доходы физических лиц 2 744,1 тыс. рублей, поступило в бюджет 2 844,4 тыс. рублей или 103,6 %.

По сравнению с предыдущим годом объём поступлений по налогу на доходы физических лиц увеличился на 11,6 %, или на 296,8 тыс. рублей, за счет роста налогооблагаемой базы.

Второй по объёму поступлений источник налоговых доходов - земельный налог. В объёме собственных доходов поступления составили 15,9 %, налоговых доходов – 22,5 %.

При уточненном плане земельного налога 921,4 тыс. рублей, поступило в бюджет 958,1 тыс. рублей, выполнение - 104 %. По сравнению с предыдущим годом объём налога увеличился на 93,9 тыс. рублей или на 10,9 % за счёт роста налогооблагаемой базы.

Следует отметить некачественное планирование доходных источников бюджета Тужинского городского поселения на 2013 год.

При фактическом поступлении земельного налога за 2011 год в сумме 864,2 тыс. рублей, первоначальный план в бюджете городского поселения на 2013 год составлял 538,9 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета план увеличился до 921,4 тыс. рублей.

Фактическое поступление земельного налога за 2013 год составило 958,1 тыс. рублей или 177,8 % от первоначального плана бюджета городского поселения.

Неналоговые доходы

В структуре доходов бюджета поселения за 2013 год неналоговые доходы составили 16,6%.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по неналоговым доходам (1 831,1 тыс. рублей) уменьшен на 99,2 тыс. рублей или на 5,4 % и составил 1 731,9 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану – 1 767,6 тыс. рублей или 102,1 %.

По сравнению с 2012 годом поступление неналоговых доходов уменьшилось на 387,6 тыс. рублей или 18 %.

Основным источником неналоговых поступлений является арендная плата за землю.

При уточненном плане 1 020,1 тыс. рублей поступило 1 036,9 тыс. рублей или 101,6 %.

Доходы от продажи земельных участков первоначально планировались в размере 207 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета план уменьшен до 100,4 тыс. рублей. Фактически поступило 107,2 тыс. рублей или 106,8%.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселения (за наем жилья) составили 264 тыс. рублей, при плановой сумме 260,6 тыс. рублей.

По прочим неналоговым доходам (сборы за торговое место на ярмарке) поступило 205,1 тыс. рублей, при плане 202,5 тыс. рублей.

Средства самообложения граждан поступили в сумме 69,5 тыс. рублей, при плане 68,8 тыс. рублей.

Администрацией городского поселения не принимается должных мер к привлечению дополнительных неналоговых доходов в бюджет поселения, к реализации неиспользуемого муниципального имущества. На сайте городского поселения нет информации о неиспользуемом муниципальном имуществе.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций от других бюджетов бюджетной системы РФ, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений в структуре общего объёма доходов бюджета поселения составили 43,4 %.

По отношению к безвозмездным поступлениям 2012 года поступления в бюджет поселения в 2013 году увеличились на 127,1 тыс. рублей или на 2,8 %.

В процессе исполнения бюджета план безвозмездных поступлений увеличился к первоначальному плану на 4 213,6 тыс. рублей или в 11,3 раза. Фактически в бюджет поселения поступило 4 622,7 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану, в том числе:

дотации – план-180,9 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субсидии – план-3 850,2 тыс. рублей, исполнено 100 %;

субвенции – план-130,7 тыс. рублей, исполнено 100 %;

иные межбюджетные трансферты – план-373,2 тыс. рублей, исполнено 100 %,

безвозмездные поступления от некоммерческих организаций – план-11 тыс. рублей, исполнено 100 %;

прочие безвозмездные поступления – план-76 тыс. рублей, поступило 79,1 тыс. рублей, исполнено 104,1 %.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 2,4 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2013 год составило в целом к уточненным годовым назначениям 99,9 %. При плане 10 928,4 тыс. рублей, фактическое исполнение – 10 917 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета первоначальный план по расходам увеличен в 1,7 раза или на 4 391,7 тыс. рублей.

Анализ исполнения расходной части бюджета к первоначальному и уточненному плану в разрезе разделов бюджетной классификации за 2013 год.

Раздел 01 Общегосударственные расходы

В целом по разделу уточненные бюджетные назначения на год составили 3 731,3 тыс.

рублей, исполнение – 3 722,2 тыс. рублей или 99,8 %.

Средства резервного фонда администрации Тужинского городского поселения в 2013 году не расходовались.

Раздел 02 Национальная оборона

Расходы по данному разделу финансируются за счёт субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

При уточнённом плане 129,7 тыс. рублей, исполнено 129,7 тыс. рублей или 100 %.

На выплату заработной платы израсходовано 97,8 тыс. рублей, начисления на заработную плату перечислены в сумме 31,7 тыс. рублей. Расходы на увеличение стоимости материальных запасов произведены в сумме 0,2 тыс. рублей.

Нарушений в расходовании субвенции не установлено.

        Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

При уточненном плане 105,3 тыс. рублей, расход составил 105,3 тыс. рублей.

Раздел 04 Национальная экономика

При уточненном плане 376,2 тыс. рублей, израсходовано 376,2 тыс. рублей.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство

В первоначальном плане расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляли 2 312 тыс. рублей. В результате внесённых изменений уточненный план расходов увеличился до 6 464,5 тыс. рублей, фактическое исполнение – 6 462,2 тыс. рублей или 100 %.

Расходы на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры за 2013 год произведены в сумме 40 тыс. рублей, в том числе:

ремонт проезжей части улицы Первомайская д. Азансола на 30 тыс. рублей;

ремонт водонапорной башни с. Караванное на 10 тыс. рублей.

Раздел 07 Образование

Расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров составили 19,5 тыс. рублей при плановой сумме 19,5 тыс. рублей.

Раздел 10 Социальная политика

При уточненном плане 101,9 тыс. рублей освоение средств составило 101,9 тыс. рублей.

Муниципальные целевые программы

Муниципальная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Тужинского городского поселения» на 2011-2015 годы профинансирована на 161,6 тыс. рублей, при плане 161,6 тыс. рублей.

Расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Управление муниципальным имуществом Тужинского городского поселения на 2013 год» произведены в сумме 86,3 тыс. рублей, или 100 % от плановой суммы.

Финансирование муниципальной целевой программы «Развитие информационного общества и электронного правительства на территории Тужинского городского поселения» на 2013 год составило 2,9 тыс. рублей, при плане 2,9 тыс. рублей.

Расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в муниципальном образовании Тужинское городское поселение на 2013 год» произведены в сумме 117,43 тыс. рублей, или 100 % от плановой суммы.

Муниципальная целевая программа «Установка приборов учёта коммунальных услуг в многоквартирных домах Тужинского городского поселения на 2013 год» профинансирована на 100 %, в сумме 96,7 тыс. рублей.

Финансирование муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в Тужинском городском поселении» на 2013 год составило 13,3 тыс. рублей, при плане 13,3 тыс. рублей.

Расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие улично-дорожной сети Тужинского городского поселения» на 2011-2015 годы произведены на 99,6 тыс. рублей, или 99,6 % от плановой суммы.

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность муниципального образования - Тужинское городское поселение Тужинского района Кировской области на 2013-2015 годы» профинансирована на 100 % в сумме 8,85 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита бюджета городского поселения.

В соответствии с п.1.3 решения Тужинской поселковой Думы от 12.12.2012 № 3/21 «О бюджете Тужинского городского поселения на 2013 год» дефицит бюджета утвержден в сумме 100,0 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановый дефицит принят в объеме 457,66 тыс. рублей или 7,8 % от общей суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Источником внутреннего финансирования планового дефицита определены изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Согласно данных отчета об исполнении бюджета городского поселения за 2013 год дефицит бюджета составил 271,5 тыс. рублей.

Определение степени финансовой устойчивости бюджета.

В соответствии со ст.136 БК РФ при проведении оценки исполнения бюджета определяется уровень сбалансированности бюджета, его устойчивости и дотационности. Оценивается степень зависимости бюджета от финансовой помощи из областного бюджета.

По плановым показателям коэффициент бюджетной зависимости составлял 6,3 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами - 96,3 %.

По фактическим показателям коэффициент бюджетной зависимости 43,4 %; коэффициент обеспеченности территории собственными доходами 56,6 %.

При сравнении плановых и фактических показателей делаем вывод, что показатели бюджетной устойчивости и бюджетного потенциала при исполнении бюджета за 2013 год ухудшились.

Выводы и предложения:

Отчёт об исполнении бюджета с прилагаемыми показателями представлен администрацией Тужинского городского поселения в срок.

За 2013 год выполнение бюджета поселения по доходам составило в целом-101,7 % (уточненный план – 10 470,7 тыс. рублей, поступило – 10 645,6 тыс. рублей).

Бюджет поселения по расходам выполнен на 99,9 %, произведено расходов на 10917 тыс. рублей.

Кредиторская  и дебиторская задолженности составляют незначительные суммы.

Увеличение доходной и расходной части бюджета в разы и внесение изменений в бюджет на 10 заседаниях поселковой Думы говорят о некачественном бюджетном планировании.

В городском поселении несмотря на выполнение планов по доходам недостаточен контроль за поступлением в бюджет местных налогов и сборов, плохо проводится работа по взысканию задолженности по данным платежам.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2013 год увеличилась и составила на 01.01.2014 года 93,1 тыс. рублей.

Недоимка по земельному налогу на 01.01.2014 года 56 тыс. рублей.

Задолженность по плате за наем муниципального жилья на 01.01.2014 года – 24,2 тыс. рублей.

Основные параметры бюджета городского поселения выполнены.

Предлагаю:

1. Отчёт об исполнении бюджета Тужинского городского поселения за 2013 год утвердить.

Информацию о выполнении предложений представить в Контрольно-счётную комиссию Тужинского муниципального района к 12.04.2014 года.

Председатель

Контрольно-счётной комиссии                                                                            А.С. Таймаров

11.03.2014 год.

Форма авторизации

Кто Онлайн 

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Игорь

Счетчик

Scroll to top