1. Срок уплаты налогов истек – обязанность осталась
1 октября истек срок уплаты имущественных налогов за 2014 год - земельного, транспортного и налога на имущество.
В течение летних месяцев собственникам личного транспорта, недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Яранского, Кикнурского,Тужинского,Санчурского районов было направлено более 36 тысяч сводных налоговых уведомлений. По состоянию на 10 ноября 2015 года в бюджет поступило порядка 42 млн. рублей, что составляет 84 % от общей суммы подлежащих к уплате налогов.
Свои налоговые обязательства исполнили далеко не все граждане. Заплатить начисленную сумму налога должникам все равно придется, но следует учесть, что каждый день на сумму задолженности начисляются пени.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области уже сформировала и направала в адрес налогоплательщиков, не исполнивших своевременно обязанность по оплате налогов, требования об уплате налога, пени, штрафов. Требования, как и налоговые уведомления, направлены должникам централизованно через Филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г.Нижнем Новгороде.
Обращаем внимание, что неуплата налогов в установленный законодательством срок приводит к дополнительным расходам. В их числе - оплата государственной пошлины в размере не менее 400 рублей при рассмотрении материалов дела в суде, а в случае направления исполнительных документов в службу судебных приставов - оплата исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей к взысканию суммы, но не менее 1000 рублей.
Также за несвоевременную уплату налога плательщику начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком РФ за каждый день просрочки платежа.
Кроме того, в отношении должников могут быть приняты решения об ограничении в праве распоряжаться своим имуществом и на выезд за пределы Российской Федерации. Задолженность по налогам отразится в том числе и на кредитной истории при получении кредитов в банках.
Погасить имеющуюся задолженность можно любым удобным способом: в отделениях банков, через банкоматы и платежные терминалы, через Почту России или, не выходя из дома, через электронные сервисы сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги».
Информацию по актуальным вопросам налогообложения можно получить по номеру единого Контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22 (звонок из региона бесплатный).
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, в целях главы 26.2 Кодекса не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
Согласно пункту 3 статьи 346.18 Кодекса доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы по выплате лицензионного вознаграждения по лицензионному договору, осуществленные в иностранной валюте, учитываются после их фактической оплаты. Перерасчет расходов в рубли производится по официальному курсу Банка России, установленному на дату их фактической оплаты.
Отмечено при этом, что в случае, если по условиям договора обязательства определяются в российских рублях, но оплачиваются в иностранной валюте по обменному курсу обслуживающего банка на дату платежа, разница курсов иностранной валюты между обслуживающим банком и Банком России не определяется и при определении налоговой базы по УСН не учитывается.
С полным тексом документа налогоплательщики смогут ознакомиться в письме ФНС России от 09.10.2015 № СД-4-3/17622@
Приказом ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ утвержден порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика.
С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ, в соответствии с которым предусмотрена передача налогоплательщиками – физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Создание ключа электронной подписи осуществляется через личный кабинет. Сертификат ключа проверки такой подписи налогоплательщик получает также через личный кабинет. Срок действия сертификата - 12 месяцев.
Пользователь может выбрать один из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России». В первом случае будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. Если же пользователь выбирает вариант хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства. В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».
Проверка электронной подписи налогоплательщика через личный кабинет производится Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных с использованием его сертификата.
В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщиком в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных через личный кабинет или в произвольной письменной форме подается заявление об аннулировании ключа проверки электронной подписи.
ФНС России в письме от 30.09.2015 № БС-3-11/3660@ напомнила об освобождении от уплаты транспортного налога в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске.
В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Статьей 357 Кодекса установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Таким образом, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
На основании изложенного налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.
В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.
Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.
Кроме того, согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Указанное относится и к сведениям о факте нахождения транспортного средства в розыске.
До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют «вмененную» предпринимательскую деятельность и состоят на учете в налоговом органе в качестве плательщика данного налога.
Согласно статье 346.27 и пункту 1 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).
В соответствии со статьями 346.27 и 346.29 Налогового кодекса РФ обязанность налогоплательщика по уплате «вмененного» налога возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления деятельности, переведенной на уплату ЕНВД. Главой 26.3 Налогового кодекса РФ представление нулевых деклараций по ЕНВД не предусмотрено.
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления ЕНВД, означает прекращение «вмененной» деятельности и возникновение обязанности снятия с учета в качестве плательщика единого налога в установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ порядке.
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области напоминает, что налоговым периодом для налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, является квартал. Не позднее 20 октября 2015 года налогоплательщикам необходимо представить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход, а не позднее 26 октября 2015 года - оплатить налог за третий квартал 2015 года.
С 1 января 2015 года внесены изменения в Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ), в соответствии с которыми организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан, вправе с 01.01.2015 года по 01.01.2020 года применять нулевую ставку по налогу на прибыль организаций.
Деятельностью по осуществлению социального обслуживания граждан признается деятельность по предоставлению гражданам социальных услуг, включенных в перечень социальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации 26.06.2015 № 638.
Такие организации вправе применять налоговую ставку 0%, если в течение налогового периода они удовлетворяют следующим условиям:
- организация включена в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ;
- доходы организации за налоговый период от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ;
- в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;
- организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
Организации, выразившие желание применять налоговую ставку 0%, не позднее чем за один месяц до начала налогового периода, начиная с которого применяется налоговая ставка 0%, обязаны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление в письменной форме, а также сведения, подтверждающие выполнение вышеуказанных условий.
Применять льготную нулевую ставку с 1 января 2015 г. смогут те организации, которые в течение 2 месяцев со дня официального опубликования указанного перечня (но не позднее 31 декабря 2015 г.) представят в инспекцию письменное заявление с приложением необходимых сведений о численности работников, доходах и т.д. В дальнейшем в течение всего периода пользования льготой надо будет подтверждать соответствие организации установленным условиям.
- во-первых, при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган, в отличие от обращения с иском в суд, не нужно платить государственную пошлину;
- во-вторых, нормами законодательства установлены определенные сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика – это месяц со дня получения жалобы, этот срок может быть продлен не более чем на месяц, в случае необходимости затребования дополнительной информации. В суде же рассмотрение искового заявления, процесс может подлиться и шесть месяцев;
-в-третьих, при рассмотрении жалобы необязательно присутствие заявителя, что особенно актуально для налогоплательщиков, проживающих в отдаленных районах.
Помимо решений по жалобам, касающихся налоговых споров, сервис предоставляет решения в области государственной регистрации налогоплательщиков, которые позволяют участникам гражданского оборота получить дополнительную информацию о способах защиты своих прав и перспективах выбора досудебного порядка урегулирования споров в сфере государственной субъектов предпринимательской деятельности.
Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, не требует регистрации и доступен всеми посетителями официального сайта ФНС России.
Поиск в организован за определенный период времени по таким реквизитам, как налоговый орган, вынесший решение, категория налогоплательщика, вид и тема спора, вид налога, статья Налогового Кодекса Российской Федерации.
Электронный сервис «Узнать о жалобе» предназначен для информирования ФНС России налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях).
С помощью интернет сервиса можно получить следующую информацию:
ü Дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
ü Срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
ü Информация о продлении срока рассмотрения обращения;
ü Реквизиты решения (ответа) по обращению (номер, дата);
ü Статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
ü Сведения о результатах рассмотрения обращения.
Чтобы найти нужную информацию в базе Интернет - сервиса пользователю достаточно указать налоговый орган, которому адресовано обращение (управление ФНС России по Кировской области), свой статус (физическое лицо или юридическое лицо) и заполнить одно из полей «Наименование организации (Фамилия, имя для физического лица), ИНН, или входящий номер жалобы.
Начальник инспекции, советник государственной гражданской службы Российской федерации 1 класса Л.Г.Зайцева
12.11.2015
Исполнитель: Кислицына С.В. (833-67) 2-20-98